Угадайте у кого нет отработки по оперативке? Да-да, этот везунчик - я. Успех всей недели и настроение на грядущее воскресенье задает субботняя охта (оперативная хирургия и топографическая анатомия, хотя на деле анатомию следовало бы выставить вперед).
Суббота, 11.05, 13:41.
И сегодня все прошло замечательно. Но это замечательно началось с моих страданий накануне. Чтобы вы понимали оперативку я учу по 2-3 учебникам, основной это Островерхова, дополнительно Кованова и Волкова. Не потому что я такая умная или еще чего, просто зачастую инфы из одного источника банально мало. То что не освещает Островерхов может быть раскрыто в Кованове. И тем не менее больше 3 я еще не получала за пару. Почему меня так напрягает охта? Потому что каждое занятие по ней рейтинговое и все эти оценки имеют значение. В этом семестре хоть мы и не сдаем зачет по ней, но в следующем нас ожидает экзамен. Тот самый экзамен из-за которого в эту зимнюю сессию отчислили больше 150 человек. Это колоссальная цифра, на самом деле. Все эти люди учились 3,5 года, сдавали все эти экзамены, сдали фарму, которая считается самым тяжелым предметом в любом меде (сдал фарму - женись), а потом их исключили из-за оперативной хирургии. Это жесть.
Нет, предмет определенно тяжелый, что на стенку лезешь. Например, на сегодня нужно было выучить лицевой отдел черепа. В него входит глазница, щечная область, ротовая, околоушно-жевательная, глубокое пространство лица, носовая область. Необходимо знать послойное строение каждой области, например, глазничная область: кожа, подкожная клетчатка, круговая мышца глаза, хрящ века, глазничная мембрана, конъюнктива. Все что я сейчас написала вполне может оказаться неправдой, потому что в учебнике четкой последовательности нет, а на паре мы разобрали только самые важные аспекты, а знать это нужно.
Так же нужно знать кровоснабжение этой области, нервы: a. ophtalmicus, которая является частью внутренней сонной артерии, одноименные вены, a. angularis, которая является ветвью лицевой артерии, анастомозирует с артериями верхнего века, n. opticus, n. nasociliaris, n. abducens, n. trochlearis, и каждый этот нерв иннервирует свои мышцы глазного яблока, которых здесь 6: 4 прямых - верхняя, нижняя, внутренняя, наружная, 2 косые - наружная и внутренняя. А они же иннервируют не только мышцы, но и другие структуры! Обязательно нужно знать распространение гноя по клетчаточным пространствам. Мы разобрали 3 основных на лице: межкрыловидная (между латеральной и медиальной крыловидными мышцами), височно-крыловидный (между наружным краем височной коси и латеральной крыловидной мышцей) и жировой комок Биша, но таких отделов больше. Необходимо знать куда может распространиться гной при поражении, например, околоушной слюнной железы. Это очень важно. Всем известная истина, что нельзя давить фурункулы и высыпания в носогубном треугольнике. Но мало кто знает, что это связано с глубокой венозной сетью всего лица, которая образует большое количество анастомозов с венозными пазухами твердой мозговой оболочки. Распространение инфекции таким путем приводит нередко к летальному исходу. Я это перечислила, что бы вы имели представление о том, как выглядит минимальный план необходимых знаний. Иногда, у людей просто нет представления о том, насколько все глубоко устроено. И, возможно, на первый взгляд, у вас тоже сложилось впечатление о том, что ничего сложного в этом нет. Что ж, пожалуй, я, нет, мы, медики, преувеличиваем сложности. И те 150 человек тоже.
Немного про мои страдания. Весь четверг, а это было 9 Мая (Великий день), я учила урологию. Пиелонефрит был прекрасно мной выучен, я потратила на это почти целый день и получила удовольствие от таких знаний. На самом деле это очень интересно. Выучила я эу тему вдоль и поперек по Комякову (будь он неладен этот учебник!). Так как я не умею планировать свой день рационально, доучивала острый пиелонефрит в 2 ночи, легла в 3. С утра была иммунка, если это не итог, то проходит он не напряжно, как и вчера. Потом была лекция по иммунологии (двойной удар). Нам ее читает просто восхитительный профессор. Часто разбавляет нудятину реальными событиями своей жизни. И так приятно осознавать, что преподаватели тоже люди. В том плане, что у них такие же заботы, те же мысли. Что не такие уж они и угрюмые и занудные.
На урологию я шла уверенной походкой выучившего студента. Когда спросили желающих моя рука взметнулась до небес, но спросили меня третьей. В общем, разнесли меня в пух и прах. Вопрос был задан не сложный: лечение острого пиелонефрита. И я тоже вроде бы все рассказала по учебнику, но преподавателю этого было недостаточно. Короче, к черту его, буду теперь учить по другой книге. Потому что в этой нет четкой дифференциации как лечить острый пиелонефрит с обструкцией и без, какие конкретно группы препаратов нужно назначить. Все как-то поверхностно. И вы себе не представляете, если тоже не были в такой ситуации, как же это обидно. Обидно, что ты добросовестно учил, но на вопросы не смог толком ответить. И я понимаю, что кроме меня в этом никто не виноват, но расстраиваюсь очень сильно. У меня был преподаватель на 1 курсе, он вел психологию. Из 2 групп, а у нас были совмещенные пары, никому он не нравился, все его осуждали за то, что он не уделяет нам особого внимания. Мне так не казалось. Нам рассказывали то, что мы могли понять своим первокурсничьим мозгом. Психология не тот предмет, который должен быть на 1 курсе, там все гораздо сложнее и глубже. А если мы этого не можем понять, так как у нас нет базы, чего ожидать от нашего преподавателя? Немного занесло. Суть в том что, наш психолог как-то сказал мне: расстраиваться из-за каждой ошибки - глупо, но и игнорировать их нельзя, нужно делать выводы и жить дальше, а если переживать и расстраиваться из-за всякой мелочи, на 5 курсе вы ко мне придете не в качестве студентов, а в качестве пациентов. И как же он был чертовски прав! Я только сейчас, на 3 курсе понимаю, что это на самом деле очень важно, не зацикливаться на своих ошибках. Нам всем свойственно ошибаться, мы же люди, но нужно делать выводы, чтобы стать лучше. Теперь я буду учить не только по Комякову, но и по другим авторам.
Пятница - долгий день, я вернулась домой почти в 18:00. Сразу после выполнения домашних хлопот, засела за оперативку с хорошим настроем, который улетучился на щечной области почти в полночь. После часа меня стало вырубать почти на каждой строчке, в такие моменты спасает планка (главное потом не лечь на пол), умывание холодной водой и горячий чай. И ни в коем случае не учите на диване! Не повторяйте моих ошибок. Так я просидела до 4 ночи, так и не разобравшись с операциями на лице. Но прочитав все остальное. Мой план "встать пораньше и поучить" провалился как только я отключила будильник, ну хотя бы не проспала пару по оперативке. Опрос проходил общий, спрашивали всех сразу и только 3-4 человека по-фамильно, но не меня, что радует. 2 мне не поставили, а в общей дискуссии я участвовала так же активно, как и хотела вчера спать. Неплохо. Я выжила. Но спать хочу неимоверно сильно да и голова болит. Даже доппио не спас.
Решила поощрить себя и сходила в книжный за ручками, долго искала учебник по урологии, но в итоге купила себе Оливера С. "Человек, который принял свою жену за шляпу". А когда вернулась домой обнаружила точно такой же экземпляр у себя на полке. Еще один признак недосыпания.
Особых планов на следующую неделю нет, итоги не намечаются, можно немного расслабиться. Хотя нет, меня ждет история болезни.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь этот пост был хоть немного полезен для вас. Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь с друзьями.