Найти в Дзене
IZNANKA

Каков brief, таков и creative!

Бриф (от англ. brief «инструкция, сводка»[1]) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

В event сфере брифы бывают 2 видов:

1. Анкета/опросник с основными вопросами для клиента, площадки, кейтеринга, подрядчика и тп.

2. Job offer сотрудника персоала на мероприятие.

Сейчас поговорим про список вопросов для клиента с целью получения всеобъемлющей информации для подготовки предложения.

Прочитайте все о компании и постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

Кто они?

Какие корпоративные ценности (принципы и правила)?

Какой смысл бизнеса, миссия компании?

Какие люди в этой компании?

Свои ответы проговорите с клиентом, придите к истине.

Писать буду без шуточек (а очень хочется) , а сразу нормальными клиентскими вопросами, чтобы было проще их применить.

Организационные вопросы:

  • Возможный формат мероприятия и его цель и задачи. Например, обучающий, форум - это формат. Зачем мы собираем народ? Какова бизнес задача? Каковы планы компании на следующие годы? Для внедрения новых ценностей компании и обучения новым государственным стандартам и требованиям к производству - это цель. На самом деле желательный формат не должен быть аксиомой, ваша задача понять что будет наилучшим форматом для решения поставленных задач. Высший пилотаж, когда ивент менеджер становится консалтером в бизнесе.
  • Сколько человек планируется пригласить.
  • Есть ли практика создания приложения или лендинг пейджа события? (об этом будет отдельный пост).
  • А участники кто? Например, руководящий состав компании, ТОП менеджмент/специалисты одной отрасли/ все сотрудники/клиенты и тп.
  • Важны так же должности, род деятельности, возраст и пол участников. Когда у вас будут появляться идеи, поставьте сея на место вашего гостя, представив его социальный портрет.
  • Важно уточнить в какой регионе планируется мероприятие, моет быть есть конкретное пожелание по месту проведения. (площадке)?
  • Планируемые даты/месяц мероприятия, сколько дней с начала прибытия гостей, сколько планируется всего дней на программу? (форумы обычно проводятся 2 дня, значит с учетом дня прибытия 3 дня).
  • Необходимо ли учитывать проживание участников в отеле или этим занимаются участники самостоятельно?
  • Необходим ли полный пансион или только завтраки?
  • Будут ли гости на личных авто и необходима ли парковка, сколько машиномест?
  • Необходима ли логистика (трансферы) для участников до места проведения?

Программные вопросы:

  • С какого и по какое время планируется мероприятие?
  • Основная программа мероприятия готовится самим клиентом или предлагается на рассмотрение агентством (если это от агенства, то дальше куча вопросов по возможному наполнению, из которого будет понятен список необходимого оборудования)?
  • Планируется ли гала-ужин в вечер второго дня? В каком формате: фуршет (выкладка+в обнос) или банкет (в стол + вынос по времени,
  • Развлекательная программа на банкете: музыкальная группа (кавер), шоу-номера, конкурсы от ведущего, бизнес-игры и тп.
  • Планируется ли выступление епрвых лиц компании? В какой момент программы?
  • Планируется ли награждение участников?
  • Планируется ли проведение командообразующего мероприятия/экскурсии по городу вечером первого дня?
  • Нужны ли подарки и сувениры для всех участников?
  • Каков обычно дресс-код в офисе и на этом мероприятии? (от этого зависят активности. В костюме не удобно играть в керлинг)

После этого блока вопросов должны вырисовываться две вещи:

  • Примерный тайминг и наполнение мероприятия. Вы должны понимать что планируется и что вы должны предложить.
  • Требования к площадкам для проведения этого мероприятия.

Технические вопросы (исходя из полученных ответов и реальной необходимости оборудования):

Для проведения официальной части будут ли пожелания по экрану проекционный экран или светодиодный экран? (это завит от контента, например, видеоролики, презентации, картинки, награждение.)

  • Необходим ли будет, на ваш взгляд, дополнительный звук? (это так же зависит от контента, например, музыкальная группа или короткометражный фильм на экране).
  • Сколько выступающих видите одновременно на сцене? От этого зависит кол-во микрофонов.
  • Микрофоны предпочтительно радио/проводные/гарнитура (рheatset)?
  • Мебель на сцену для спикеров: туба (прошлый век), кресла, стулья (обычные/барные) ? Обязательно добавьте столик для микрофонов, воды, кликера.

Будте бдительны, после ответов некоторые вопросы отпадают сами собой, а другие, которые здесь не учтены появляются. Все зависит от формата мероприятия. Советую вам перед встречей составлять пул вопросов, чтобы не потеряться не вовремя.

Обязательно расспросите о ранее проводимых мероприятиях и отношении участников к ним.

Уточните о бывших подрядчиках и их качестве работы, это так же может дать понимание о требованиях и подходе вашего заказчика.

Вопросы помогут вам сделать качественное предложение и выглядеть компетентными в глазах вашего клиента.

Короче, удачи!

Чикипибарум!