В магазине передо мной стоит пожилая пара. Любовно держатся за руки.
Меня внутренне греет эта картина, ведь там, откуда я родом, не часто приходилось видеть любые проявления близости на публике.
Если вы тоже выросли в бывшем СНГ - знаете об этом не по наслышке. Как-то вот совсем не комильфо было держаться за руки, целоваться, обниматься на людях, если ты не юноша на пике гормонов.
А о пожилых людях и говорить нечего, какие там ручки, поцелуи - только внуки, сад-огород и таблетки от радикулита. Все почести преклонного возраста - это отдавание себя заботе о потомстве.
Здесь же, в ЮАР, все эти проявления любви я вижу буквально на каждом шагу.
И неважно сколько тебе лет, какая у тебя ориентация и в каком месте ты находишься.
Никто не тычет пальцем, когда парочка лесбиянок целуется, стоя по пояс в океане.
Никто не закатывает глаза, когда в школьной очереди за билетами на концерт, муж любовно шлепает по попе свою жену и целует ее в нос.
Когда 65-летняя финансит на пенсии вдруг увлекается секс-игрушками и становится коучем и дилером товаров для взрослых.
Видя такие сцены и сценарии, у меня все ещё возникает желание оглянуться - нет ли рядом осуждающих? Такой метафорической тётки - управдома, которая вдруг выскочит из-за угла и начнёт стыдить за непристойное для советского гражданина поведение.
А потом выдыхаю, вспомнив, что все это осталось где-то там, далеко.
Местные дети видят и знают о любви реальные вещи.
И это задел для того, чтобы в старости у них были не только внуки, огород и радикулит, но и любовь, и прогулки под луной и вот это вот все.