Найти тему
Бытовые проблемы

Равнодушие или непонимание траты средств из казны? Больше половины россиян отказались посещать парад Победы

Оглавление

В России 9 мая считается одним из самых массовых, любимых и почитаемых праздников. Однако, по данным опросов ВЦИОМа от 7 мая, в этом году интерес к праздничным мероприятиям Дня Победы снизился по сравнению с прошлым годом, чему есть несколько причин.

Данные опросов

-2

Как показали исследования, участвовать в параде Победы планирует всего 48 % граждан, в то время как в 2018 г. аналогичный опрос выявил активность 55 % россиян. При этом в рамках возможности выбора нескольких вариантов ответа также 20 % опрошенных отметили, что рассчитывают поздравить ветеранов, а 59 % намерены просто отдыхать.

Отношение к «Бессмертному полку»

Уже ставшая традиционной акция «Бессмертный полк» по-прежнему вызывает по большей части одобрение у россиян, что подтвердили 95 % опрошенных. Впрочем, также увеличилось и количество тех, у кого акция вызывает отрицательные эмоции. Если в 2018 г. критически к шествию относился 1 % опрошенных, то в 2019 г. такое отношение высказывают уже 3 %.

Мотивы участников опроса

В поддержку праздничных мероприятий 9 мая высказываются граждане, по мнению которых, День Победы по-прежнему нужен как способ воспитания патриотизма и повод для напоминания о подвиге советских солдат.

Вместе с этим увеличение количества тех, кто не планирует смотреть или участвовать в параде Победы, специалисты связывают с целым рядом факторов. В первую очередь за год усилилось восприятие Дня Победы как формализованного и показушного праздника, который к истинной памяти жертв имеет все меньшее отношение. Такое мнение стабильно укрепляется в обществе все прежние годы в том числе и по причине отсутствия должной заботы о ветеранах. На этом фоне остается неясным смысл огромных финансовых трат на грандиозные праздничные шоу и парадные представления.

И также увеличивается количество людей, вовсе не имеющих определенного отношения к Дню Победы и приуроченным праздничным мероприятиям. Эта категория россиян в праздничные дни планирует проводить время дома, посещать кино и театры, выезжать на природу и т. д.