Кирилл Бородин - художник с именем. Восходящая звезда российской арт-сцены, но ещё не успел зазнаться и регулярно выставляется в провинциальных городках. Я был проездом в Сургуте, и крайне обрадовался, когда увидел на входе в местную галерею знакомую работу в стиле... Назову его "апокалиптический поп-арт".
В прошлом году Кирилл выставлялся в Эрартре, что как бы намекает нам, что у художника из Екатеринбурга впереди большое будущее. Но я думаю, никакого будущего ждать не стоит, все у автора есть уже.
Питерская галерея написала о Бородине: его живопись кажется глянцево-позитивной. Мол, тут ирония и тонкий сарказм. А это что? Первые признаки постмодернизма.
Я вообще против того, чтобы все, что не Пушкин, называть постмодернизмом. Но дело даже не в этом. Просто я не увидел тут иронии. Я увидел гротеск и мастерски созданную атмосферу карнавального ужаса, как в "Клоунах-убийцах из космоса". Без интеллектуальной игры, прямо и даже грубо высказывается Бородин.
В его работах отражены истерия общества потребления, беззащитность и бесправие homo glamorous. Образ толпы резиновых куриц - метафора консьюмеризма, гламура, позёрства. Они - курицы, они глупы, они крикливы. И их жизнь не стоит ничего.
Поп-арт в исполнении Бородина - едкая издевка. Старая форма, наполненная новым смыслом. Он низводит жанр до китча. Его злые псы - маленькие пинчеры или шпицы. Декоративные, но злобные и сварливые.
А главное, почему Бородин - не певец гламура, а критик и изобличитель: почти во всех его работах главное чувство - опасность, подстерегающая человечество в его гламурном забвении. Его веселье больше напоминает панику. А мир аттракционов ассоциируется с концлагерем или темницей. Не случайно почти все свои яркие образы-метафоры он изображает на фоне глубокого чёрного цвета. P. S. Но есть на выставке и вот такое.
И такое...
Текст: Дмитрий Зуев
Все фото: с выставки Кирилла Бородина