Предлагаю рассмотреть Форд Мондео 4 поколения, который выпускался с 2007 по 2014 годы.
Рестайлинг модели был 2010:
По кузову - изменились бампера, фары, крышка багажника, капот и была убрана несуразная антенна спереди.
По салону: изменился блок управления климатом, и центральная консоль - блок управления подогревом сидений и подстаканники теперь закрываются шторкой.
Цены
Цены варьируются от 300 до 900 т.р. Большой разброс зависит от пробега, состояния, богатства комплектаций и широкой гаммы двигателей. Средняя цена на дорейсталинг – 450 т.р, рестайлинг – 650 т.р.
Кузов
Кузов достаточно стойко противостоит хим. реагентам, даже сколы не подвержены коррозии. Но есть и свои болячки: сколы на арках и у передних брызговиков. Нижнюю часть порогов, после 5-го года эксплуатации лучше покрыть антигравийной защитой.
Двигатель (подробнее обо всей линейке здесь)
Линейка двигателей была достаточно обширной:
· 1,6 литра, бензин(1,6 Ti-VCT) , 160 Нм при 4100 об/мин и 125 л/с. Ременной привод ГРМ. Данный двигатель нацелен на корпоративный сегмент, его едва хватает для 1,5 тонной машины. Только с 5 ступенчатой МКПП.
· 2 литра, бензин (2,0 Duratec-HE), 185 Нм при 4500 об/мин и 145 л/с. Цепной привод ГРМ. Самый популярный двигатель, семейства Мазда. Минимально разумный двигатель для данной модели. В основном поставлялись с 5 ступенчатой МКПП, АКПП заявлялась, но ставилась крайне редко.
· 2 литра, бензин(2.0 EcoBoost), турбина, 300 Нм при 1750 об/мин и 200 л/с (после рестайлинга 340 Нм при 1750 об/мин и 240 л/с). Сменил двигатель от Volvo. Как и все современные моторы очень требователен к качеству обслуживания и топлива. Комплектовался роботом PowerShift c «мокрым картером» (в отличие от Focus) с двумя сцеплениями.
· 2 литра, дизель(2.0 TDCI), турбина, 320 Нм при 1750 об/мин и 140 л.с. Надежный дизель, требовательный к качеству масла и топлива.
· 2,3 литра бензин(2,3 Duratec-HE), 208 Нм при 4200 об/мин и 161 л/с. Цепной привод ГРМ. Так же мазда L серии. Чуть бодрее, чем 2 литровый атмосферный собрат. На мой взгляд, лучший вариант для автомобиля. В основном поставлялись с 6 ступенчатой АКПП, МКПП ставилась редко.
· 2,5 литра, бензин(2,5 turbo), турбина, 320 Нм при 1500 об/мин и 220 л.с. Ставился на дорестайлинг. Двигатель Volvo, комплектовался только с 6 ступенчатой МКПП. Его проблема была в плавающих оборотах в зоне 1500.
Трансмиссия
· МКПП
Пяти (iB5, МТХ-75) и Шестиступенчатые(MМТ6 и MТ-66) коробки.
Все МКПП Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причиной служил поведенный двухмассовый маховик (его стоимость около 40 тыс. рублей + сцепление около 20 т.р., в итоге стоимость ремонта МКПП сопоставима с АКПП)
· АКПП
6-ти ступенчатый «автомат» AISIN AW F21.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км., возникают толчки при переходе с 1 на 2 передачи и обратно. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему. Ресурс составляет 200 – 250 тыс. км в городе и 350 – 400 тыс. км на шоссе. Коробка заявлена как необслуживаемая, но масло рекомендуют менять каждые 60 тыс. км. Ремонт обходится ориентировочно в 60-80 т.р.
· Робот
PowerShift c «мокрым картером» (в отличие от Focus) с двумя сцеплениями. Технологических просчетов по коробке не было, но они очень требовательны к качеству обслуживания и масла. Замена масла каждые 40 тыс. км. Ремонт обходится ориентировочно в 150-200 т.р.
Рулевой управление
Рулевая рейка начинает стучать на пробеге +/- 90 тыс. км. Подтягивать рейку нужно очень аккуратно, т.к. болт пластиковый, рекомендуется его заменить на стальной/латунный. Насос ГУР начинает подвывать к 100 тыс. км. Новая рейка – 50 т.р., насос ГУР – 25 т.р. (за оригинал, неоригинальные/отремонтированные детали обычно не приживаются). Я бы рекомендовал менять бачок ГУРа каждые 50 тыс. км.(вместе с жидкостью), т.к. в нем находится фильтр и он забивается, это позволит продлить жизнь как насосу так и рейке(2,5 т.р.).
Тормозная система
Тормозная система показал себя достаточно надежной и эффективно, если ее не перегревать, в этом случае приезжаем на замену передних дисков и колодок. Замена передних колодок каждые 50 тыс. км. (2,5 т.р.), задних – каждые 30 тыс. км.(2 т.р.).
Подвеска
Достойный баланс между комфортом и управляемостью. Сказывается невысокий клиренс – 13 см. Вот именно он вместе с длинной базой создает реальную проблему при зимней эксплуатации. Стойки стабилизатора ходят по 70 тыс. км., сайлентблоки рычагов – 90 тыс. км., амортизаторы ходят по 120 тыс. км.
Безопасность
Здесь все хорошо. 7 подушек безопасности и 5 звезд EuroNCAP. ABS и ESP.
Салон
Большой и просторный салон (как по ширине и длине, так и по высоте). Фактурный, мягкий пластик, сверчки появляются, но редко. Вариантов отделки множество: ткань, кожа, алькантара, комбинированный.
Есть проблема с люфтом сидений, проблема решается покупкой новых направляющих, либо проточкой новых шайб.
Огромный, но не очень удобный багажник из-за высокой погрузочной высоты и низко расположенного ребра жесткости (задней распорки) кузова.
Комфорт
Панель приборов бывает трех видов
1. Самый эконом, с маленьким экраном
2. Converse – с монохромным экраном
3. Converse + – с большим цветным экраном
На мой взгляд, оптимальным является Converse, т.к. яркость Converse+ отвлекает от дороги, хотя смотрится богаче и позволяет вывести на нег больше информации (для него есть кастомные прошивки). Панели взаимозаменяемые, но обращу внимание на отличие бензиновых и дизельных, а так же отличается до и после рестайлинга (но это так же лечится перепрошивкой).
Климатическая система
1. Был кондиционер, но в самых простых комплектациях
2. Двух-зонный, климат контроль. Работает отлично, разницу температур держит, салон зимой прогревается, летом охлаждается отлично.
Дополнительными опциями есть подогрев и вентиляция сидений, подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида.
Мультимедиа:
1. 6000 cd
2. Sony
Отличаются внешним видом и качеством звука
3. Blaupunkt NX
4. Blaupunkt FX
Эти уже интереснее, они с навигацией с Bluetooth, голосовым управлением и USB
Bluetooth, голосовое управление и USB были доступны для всех магнитол, но шли как дополнительное оборудование. Огромный плюс форда – можно докупать любые модули и легко их интегрировать, мину – стоят как космолет.
Стоимость запчастей(exist.ru)
Оригинальные запчасти на вторичном рынке отнюдь не дешевые. Для большинства из них есть заменители, но не всегда их разумно использовать. Ориентировочные цены:
Материалы(5 литров масла, пробка поддона, масляный фильтр, воздушный, салонный фильтры) на ежегодное ТО обойдутся около 6-7 т.р.
ИТОГ
Автомобиль получился очень достойный.
Вместительный, комфортный и в меру солидный. Достаточно надежный при качественном обслуживании, но с достаточно дорогими запчастями.
На мой взгляд, самой удачной покупкой будет рестайлинговый вариант с классическим автоматом и двигателем 2.3.
К сожалению, я не смог найти такой вариант и взял 2.0 на МКПП, о том как я его покупал можно прочитать здесь.
P.S. На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке я описал здесь
P.P.S.
Возможность установки доп. оборудования заслуживает отдельного описания, здесь.