Парижская система метро могла бы стать шестой по величине в мире, ведь здесь ежегодно перевозят почти 1,5 миллиарда пассажиров на 132 км пути. Но это невозможно по нескольким причинам. Одна из них – 11 станций, которые не используются круглый год.
Идеи и предложения по модернизации метро
Кандидат в мэры Натали Косцюшко-Моризе надеется превратить неиспользуемые станции в места, которыми могут наслаждаться все парижане. Она сотрудничает с французскими архитекторами Маналом Рахди и Никола Лайзне из OXO Architectes, чтобы придумать несколько потенциальных вариантов для их применения. Это может быть подземный сад, ночной клуб и бассейн.
В своем заявлении по электронной почте Рахди упомянул: "Проект направлен на то, чтобы вернуть к жизни эти призрачные места... Плавать в метро Парижа – кажется сумасшедшей мечтой, но, похоже, она скоро осуществиться!".
Старые станции также могут использоваться для компенсации недостатка общественных спортивных сооружений над землей.
Ни для кого не секрет, что Косцюшко-Моризе – бывший министр транспорта, давно увлекающийся парижским метро. Она часто называет его "очаровательным, но в то же время неизвестным и близким местом".
Если Натали победит на выборах, заброшенные станции будут перепроектированы в соответствии с идеями и предложениями парижан.