1,6K подписчиков

«Там я и угодил в цепкие объятия вашей жены». Циничный поступок ради «искусства»

2,1K прочитали
Albert Beck Wenzell (1864 - 1917), "Where Did I Put the Tickets"
Albert Beck Wenzell (1864 - 1917), "Where Did I Put the Tickets"

– Возьми мне кофе, – сказала Роза. – Я скоро вернусь…

– Хорошо, дорогая, – ответил Оскар. – Тебе не кажется, что этот господин за нами следит?

– Кто?

– Посмотри налево, он выглядывает из-за колонны.

Роза посмотрела, но никого не увидела.

– Дорогой, тебе, наверное, показалось. Там никого нет. Я скоро…

И она уже в дамскую комнату.

Оскар сел за столик, и снова увидел этого странного господина. Господин выглянул из-за колонны, и быстрым шагом направился прямо к нему.

«Что ему надо?», – тревожно подумал Оскар.

– Здравствуйте, разрешите присесть? – Господин навис своим крупным телом над Оскаром. От него сильно пахло табаком и виски.

– Присаживайтесь.

Господин сел напротив Оскара, и неожиданно спросил:

– Простите, у вас крепкое здоровье?

Оскар задумался, и ответил:

– Не жалуюсь. Вы врач?

– Я? Нет… Значит, вы крепкий и здоровый молодой человек?

– Да.

– Именно такой муж и нужен Розе! С крепкими нервами. Знаете, во время нашей последней встречи, утром, после пробуждения, я ей так и сказал… Не поверите, но она отняла у меня лет десять, не меньше… Постоянные истерики! А ещё мои постоянные подозрения… Она строила глазки всем подряд! Это так выматывало!

– Что… Что вы такое несете? Как вы смеете?! – Оскар привстал со стула.

– Простите. Просто я немного скучаю по вашей жене, хотя и понимаю, что мы не смогли бы жить счастливо. Мое сердце встревожилось, когда я увидел вас на этой премьере. И едва дождался антракта. Вы успокойтесь, и не обижайтесь на меня. Почему-то мне кажется, что такие женщины не могут долго утаивать свое прошлое перед мужьями. Что вы всё знаете про неё... Вы часто ссоритесь?

Оскар хотел накинуться на этого странного господина, но вспомнил, что он находится в театре, и ему не нужен скандал, но… Что делать?

Господин внимательно смотрел на Оскара. В его глазах было какое-то лукавство, он словно подсмеивался, но само лицо было настолько серьезным, что Оскар смутился ещё больше.

– Можно задать вам один вопрос? – спросил господин. – Впрочем, по вашему виду я вижу, что можно… Сейчас мало воспитанных молодых людей. Будь на вашем месте необразованный, глупый невежа… Мне пришлось бы обороняться. Но как приятно беседовать с таким человеком, как вы…

– Вы давно знаете Розу? – спросил Оскар. Его голос дрожал, и он попытался выправить его. – Где вы с ней познакомились?

– Это очень долгая история, а антракт скоро закончится. – Буду краток: она бросилась на меня, как пантера, в одном из баров… Знаете, есть такие бары, с дурной репутацией? По глупости, я заходил в них, когда мне было скучно. Там я и угодил в цепкие объятия вашей жены. Простите, будущей жены, конечно. А потом – еле вырвался! Вы верите в то, что люди меняются? Лично я – верю! И вижу, что теперь Роза не такая. Изменилась. Остепенилась. Всего вам хорошего! – Господин поднялся, и быстрым шагам ушел… За колонну.

Оскару показалось, что всё, что он услышал, невероятно утяжелило его голову. Он закрыл ладонями лицо, и впал в какое-то оцепенение.

– Где кофе? – спросила Роза. – Дорогой, что с тобой?

– Отойди от меня, – произнес Оскар.

– Почему ты прячешь лицо? Что стряслось? Тебя кто-то обидел?

И тут она увидела странного господина, который бежал к ним.

– Замрите! Замрите! – кричал он, не обращая внимания на публику, которая смотрела на него с нескрываемым удивлением. – Замрите!!! Это-то мне и нужно!

Он остановился в метре от столика, и пристально уставился на Розу и Оскара.

– Всё, запомнил, – произнес он. – Большое вам спасибо! – Он подошел к ним. – Оскар, простите, но я не знаю вашу жену. Эта была шутка.

– Что здесь происходит? – спросила Роза.

– Я художник, и мне заказали иллюстрацию. И я не мог придумать, как мне изобразить отчаяние на лице одного персонажа. У меня странное воображение. Я ничего не могу придумывать. Поэтому, мне приходится моделировать ситуации. У меня изумительная память. Я вас нарисую! Оскар, да очнитесь вы… Я просто услышал, как вы обращались к вашей жене… Оскар!!! Что с вами? Остановитесь!!!

А потом в театре был скандал! И антракт растянулся на целый час! Приехала полиция.

Художник извинялся за свой циничный метод, но уверял, что всё это «ради искусства». В итоге, они помирились, хотя Оскар был мрачнее тучи.

– А как будет называться картина? – спросила Роза.

– Я ещё не знаю, – ответил художник. – Это простой заказ. Там человек теряет билет, и очень страдает от этого… А разве может человек сильно страдать из-за такого пустяка? Тут надо что-нибудь другое… Придумать. Простите! Оскар, улыбнитесь! Надеюсь, ваши потомки простят меня, ведь… Оскар, я вас и вашу прекрасную жену обессмертил, по сути… Ну, не дуйтесь, а?

Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! Большое спасибо за лайк!