Найти тему

Педагогическое маркирование или профессиональный отпечаток?

Вполне можно предположить, что учитель нуждается в сострадании, потому что дети сейчас ужасные, родители злые, педагогические начальники несправедливые, а еще отчеты, таблицы, технологические карты и бессонные ночи – и, конечно же, от себя: «Ах, я ничего не успеваю, моя несчастная семья, дети и заброшенное хозяйство». К слову сказать, за много лет моих учительских этот стереотип не поменялся вообще. Во власти таких представлений о жизни учителя находятся многие: сами учителя, родители, дети … парикмахеры, которые стригут и причесывают учителей, таксисты, которые везут учителей, портнихи, которые шьют для учителей и т.д. Я всегда с легкостью шокирую, не преследуя намеренные цели,  моих случайных (а иногда и не случайных) собеседников заявлением о том, что дети всё умнее, их родители ответственные и заботливые люди, школьная администрация только помогает, а отчеты и учеты – мелочи жизни. Не бросайте в  меня камни, я, конечно, лукавлю, но на вопрос «кем Вы работаете?»- с великим удовольствие, не стыдясь гордости, отвечаю – «просто учительница». А потом, если интересуются,  с открытой душой вещаю о том, как мне нравятся нынешние дети, любые дети, даже если они «ежики с выпущенными иголками», «мышки-невелички», которым лишь бы в норку, и «не трогайте меня», или «звезды», ослепительно яркие. А потом я рассказываю о том, что учитель всегда красивый (страшненькой и неумытенькой к детям нельзя, их нежная психика не выдержит эстетического стресса); всегда здоровый, потому что на больничный никак (кто же будет сеять разумное, доброе, вечное); и долго живет -  потому что пожить множество поводов:   итоговое  сочинение, устное собеседование, миллион апробаций, а тут  уже ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д. Если не я, то кто же научит моих милых страдальцев продираться сквозь тернии выдумок «ученых мужей» от образования. Очень часто мои собеседники удивляются, некоторые даже сердятся и не верят моим словоизлияниям, а потом произносят ожидаемую и делающую меня довольной жизнью фразу: «Вам просто повезло». Согласна с ними на все сто – везунчик я! Ну,  так-то прав Арманд Хаммер, который  говорил: «Как только я начинаю работать по 14 часов в сутки 7 дней в неделю, мне начинает везти». Точно – я везунчик!!!
Вполне можно предположить, что учитель нуждается в сострадании, потому что дети сейчас ужасные, родители злые, педагогические начальники несправедливые, а еще отчеты, таблицы, технологические карты и бессонные ночи – и, конечно же, от себя: «Ах, я ничего не успеваю, моя несчастная семья, дети и заброшенное хозяйство». К слову сказать, за много лет моих учительских этот стереотип не поменялся вообще. Во власти таких представлений о жизни учителя находятся многие: сами учителя, родители, дети … парикмахеры, которые стригут и причесывают учителей, таксисты, которые везут учителей, портнихи, которые шьют для учителей и т.д. Я всегда с легкостью шокирую, не преследуя намеренные цели, моих случайных (а иногда и не случайных) собеседников заявлением о том, что дети всё умнее, их родители ответственные и заботливые люди, школьная администрация только помогает, а отчеты и учеты – мелочи жизни. Не бросайте в меня камни, я, конечно, лукавлю, но на вопрос «кем Вы работаете?»- с великим удовольствие, не стыдясь гордости, отвечаю – «просто учительница». А потом, если интересуются, с открытой душой вещаю о том, как мне нравятся нынешние дети, любые дети, даже если они «ежики с выпущенными иголками», «мышки-невелички», которым лишь бы в норку, и «не трогайте меня», или «звезды», ослепительно яркие. А потом я рассказываю о том, что учитель всегда красивый (страшненькой и неумытенькой к детям нельзя, их нежная психика не выдержит эстетического стресса); всегда здоровый, потому что на больничный никак (кто же будет сеять разумное, доброе, вечное); и долго живет - потому что пожить множество поводов: итоговое сочинение, устное собеседование, миллион апробаций, а тут уже ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д. Если не я, то кто же научит моих милых страдальцев продираться сквозь тернии выдумок «ученых мужей» от образования. Очень часто мои собеседники удивляются, некоторые даже сердятся и не верят моим словоизлияниям, а потом произносят ожидаемую и делающую меня довольной жизнью фразу: «Вам просто повезло». Согласна с ними на все сто – везунчик я! Ну, так-то прав Арманд Хаммер, который говорил: «Как только я начинаю работать по 14 часов в сутки 7 дней в неделю, мне начинает везти». Точно – я везунчик!!!