18 подписчиков

Фантастическая повесть «Коробочный мир»

Перед вами восьмая часть фантастической повести «Коробочный мир». Начало повести -->

Привет, Джо!

В памяти вертелись те последние секунды... Он держал меня обеими руками за плечи и что-то говорил, повторяя одну и ту же фразу. Звуки очень сильно путались, будто многократно отражаясь. Единственное, что мне пока удалось вспомнить, это интонацию, с которой он произносил те слова.

Это было что-то очень спокойное. Что-то...

Я лежал в самом начале ступеней, преодолеть которые оказалось совсем непростой задачей. Прокрутив воспоминания о самом начале этих приключений ещё раз, я немного пришёл в себя и попытался подняться с земли.

Тело ныло от многочисленных ссадин, а на поляне вокруг меня и на первых ступенях виднелись свежие пятна крови. С трудом встав на четвереньки, я медленно отполз к гроту, где в небольшую вымоину со стены сбегали струи воды.

Как только я зачерпнул руками первую горсть, буро-красный цвет тут же разнёсся по воде. В полузабытье я продолжал умывать лицо, проглатывая скатывающиеся по губам солоноватые от крови капли. Кажется, что усталость и боль, накапливаясь внутри долгое-долгое время, неожиданно навалились на меня, и я снова потерял сознание. Когда я вновь открыл глаза, поляна уже была залита солнцем, а вокруг слышалось стрекотание птиц и насекомых. Пройдя в тени отвесных стен, пошатываясь и придерживаясь о них руками, я нашёл небольшой водопад и забрался под его холодные струи, осторожно смывая с тела засохшие подтёки ран.

Отмывшись от следов ночной битвы, мне впервые захотелось одеться во что-нибудь, но я даже не представлял откуда здесь может взяться хотя бы кусок захудалой ткани. Так, решив попытать счастья в поиске одежды или какого-нибудь подходящего материала для её изготовления, а, меж тем, размяться и оглядеться, я отправился на прогулку по периметру поляны.

Ночью она казалось мне совсем небольшой, а теперь, когда солнечный свет заполнил её, отражаясь от блестящих каменных глыб и проникая во все уголки, я смог более внимательно изучить это пространство. Я шёл, заглядывая во все встречающиеся мне на пути и скрытые за свисающей зеленью ложбины, забираясь в узкие тоннели пещер. Те, извиваясь, словно артерии внутри скалы, пересекались друг с другом на замысловатых перекрестках. Меня поразила скруглённая форма всех этих коридоров — здесь не было ни одного острого угла или резкого поворота. Я представлял себе, как стремительные дождевые потоки, проносясь здесь год за годом, тысячи и тысячи лет, терпеливо и настойчиво сглаживали свой путь.

Перед вами восьмая часть фантастической повести «Коробочный мир». Начало повести -->  Привет, Джо!  В памяти вертелись те последние секунды...

Здесь не было комнат и это совсем не было похоже на чьи-то жилища, но и там и тут, как по чьей-то задумке, сквозь кругловатые оконца в коридоры проникал свет. Это больше смахивало на лабиринт для детских игр — войдя в пещеру в одном месте, можно было легко найти пару-тройку других выходов. Если же постараться, то игрок мог бы обнаружить и скрытые от невнимательных глаз ходы. Один из таких ходов расположился немного выше над очередным пещерным перекрёстком. По размеру, этот лаз был достаточно широким даже для взрослого человека. Подпрыгнув, я ухватился за небольшой выступ, потом ещё за один, вскарабкался наверх и, пригнувшись, пополз внутрь. Лаз уводил чуть вверх и в сторону от нижних коридоров, но далее, в десятке метров, свет пробивался внутрь лаза через очередное окошко. Достигнув заросшего листвой окна, я высунулся наружу.

Аккуратно выточенное отверстие выходило на небольшую площадку, расположенную в углублении скалы, метрах в пяти над землей. С этой площадки поляна представала в несколько другом виде. Я заметил, что кочки, ранее казавшиеся мне простым природным ландшафтом, пусть и причудливо сглаженным, расположены в определенном порядке, также образуя подобие лабиринта. Ведя взглядом по тропинкам, я начал знакомую мне с детства игру в поиск выхода. Вскоре я наткнулся на свои пятна крови в начале ступенек, а далее за ними сразу же следовал тупик. Я снова вернулся обратно и повёл глазами в другую сторону. Тропинка описывала извилистый маршрут вокруг поляны, то и дело заводя меня в тупики. Дойдя до середины противоположной стороны, лабиринт выводил в джунгли — видимо, в то самое место, откуда я пришёл ночью. Во всём этом обнаружилась некоторая странность, над которой я и решил поразмыслить.

Допустим, что из джунглей до лестницы по периметру поляны ведёт лабиринт, но, при этом, можно элементарно пройти к ней напрямик. Возможно, что кочки лабиринта являются лишь остатками возвышавшихся здесь ранее стен, позднее снесённых бурными потоками воды, да так, что не осталось ни одного напоминания об этих стенах. Кроме того, в самом начале ступеней просматривается кусочек мощёной дороги, ровно такой же, которая магическим образом "прокручивалась" под моими ногами в середине холма.

По ощущениям, я прошёл ночью через джунгли несколько километров, за которые не встретил ни единого подобного фрагмента. Во всём этом чувствовалась очень сомнительная логика... Складывалось ощущение, что один маршрут каким-то образом наложился поверх другого. Когда-то, от подножья холма до самой лестницы вела прямая мощеная дорога, по которой теперь было невозможно пройти, поэтому в джунглях появились загадочные тропинки с табличками. Кроме того, поверх дороги на поляне был построен лабиринт, дополняемый скальными коридорами. Затем, лабиринт был разрушен. Получалось, что ни дорога, ни лабиринт не работали так, как надо. Мда.

Теперь мне предстояло сложить всё воедино. Во-первых, вся эта история являлась результатом эксперимента моего приятеля. Сомневаюсь, конечно, что он строил здесь лабиринты. Да и вообще, он мне говорил не трогать кристалл руками. Во-вторых, пространство то испытывало меня на прочность, то неожиданно приходило ко мне на помощь — именно так я и путешествовал, резко, буквально по щелчку пальцев, переходя из одного мира в другой. В-третьих... Третьим обстоятельством была та самая девушка, устроившая мне сеанс гипноза.

Так-так-так, гипноза, — пробубнил я, и тут же начал вспоминать просмотренный в её глазах фильм. В них я видел меняющийся ландшафт и реки. Ничего про дороги и лабиринты мне не припоминалось.

Да! На дороге был же ещё этот шёпот!, — воскликнул я и хлопнул себя по ноге, забыв про едва затянувшиеся раны. В голове моей, напоминанием о ночной битве с тенью, что-то загудело. Шёпот хоть и представлял собой непонятный для меня набор звуков, но всплывающий в памяти тембр теперь казался для меня знакомым. Конечно, это был голос моего приятеля.

:::::::::::::::::::::

ПРОДОЛЖЕНИЕ: читать следующую часть

Короткие рассказы и философские заметки на канале «Привет, Джо!» — это душещипательный диалог с самим собой и миром; попытка сформулировать важные вопросы бытия и нащупать истину; обнаружить причинно-следственные связи; понять и принять то, кто есть мы и почему живём именно в таком мире.