В этом материале будет рассказано о пригородном поезде Москва Курская - Крутое, отправляющимся по графику в 0.40, его предназначению, целевой аудитории (или контингенту - как считаете нужным) и особенностях проезда.
Предназначение поезда, целевая аудитория
Пригородный поезд используется, в основном, для отправки пассажиров Горьковского направления, которые решили остаться в Москве по максимуму по любым причинам. Также, поезд давно облюбован бомжами и маргиналами. Первые, как правило, ютятся в головных вагонах, и благодаря им, в них (вагонах) смердит весьма неплохо. Маргиналы могут находиться вперемешку с остальными пассажирами в остальных вагонах.
Основная масса пассажиров проживает в Железнодорожном (ныне - часть Балашихи) и Павловском Посаде. Населённость поезда до Железнодорожной средняя, до Павловского Посада - ниже среднего, далее - очень низкая (в основном, остаётся небольшая часть жителей Орехово-Зуево и те самые бомжи).
Особенности проезда
Несмотря на то, что проход к электричкам на горьковских тупиках осуществляется через турникеты, большинству пассажиров на это тупо наплевать, и они лезут через всевозможные обходы, так как все прекрасно знают, что контролёров в электричке нет и не будет в такое позднее время, поэтому оплачивать проезд смысла попросту нет. Полиции и прочих лиц, контролирующих несанкционированные проходы, как правило, тоже нет, а если и есть - то им вовсе наплевать, главное, чтобы до мордобоев дело не доходило.
Выпить спиртного и покурить немного сигарет - в порядке вещей, всем на это как обычно. Торговцы и музыканты бывают, но не всегда, и, как правило, ограничиваются дорогой до Жел-дора. Транспортная полиция наведывается, как правило, с Павловского Посада, изредка - с Фрязево или вообще не наведывается.
Раньше, по прибытию поезда в Крутое, полицейские чисто номинально выгоняли всех бомжей из электрички, которые заходили обратно внутрь практически сразу - через час электричка отправлялась по обороту в Москву, двери даже банально не закрывались.
Сейчас же - по прибытию электричка отправляется в отстойник, бомжи и прочие любители скоротать ночь выходят по желанию (хотя и машинист многократно просит по громкой связи покинуть поезд). Те, кто вышел - как правило, пересаживаются в другую электричку (которая отправится в Москву в 4.12 утра), попутно разжав двери. Кто не вышел - остаются в приехавшей электричке эдак часа на 2-3, хотя, они сами и не против такого расклада.
В обратном направлении пассажиры преимущественно садятся в Орехово-Зуево, вместе с контролёрами, которые разок да побеспокоят. Дальше - можно и поспать вплоть до приезда на Курский вокзал. Населённость поезда в обратном направлении - ниже среднего, по мере приближения к Москве населённость будет постепенно увеличиваться. Бомжи, разумеется, никуда не деваются, и продолжают спать да смердить в головных вагонах.
Безопасность
Обстановка в электричке из Москвы скорее напряжённая, чем спокойная. Дело не в том, что к вам обязательно подойдут в один прекрасный момент и начистят морду, а в значительном количестве сомнительного элемента в целом, которому ну очень нужна сигаретка, и который не любит, когда ему в этом деле отказывают (даже если ты и не куришь сам), или ещё что-нибудь повеселее.
Транспортная полиция скорее работает, чем бездействует - могут запросто оштрафовать за курение, например. Но до Павловского Посада, в любом случае, ждать помощи не от куда.
В сторону Москвы же обстановка скорее спокойная - маргиналов в поезде поменьше, рабочего класса, который и сам не прочь поспать, чем домахаться до кого-нибудь - побольше.