Найти тему
Экспертное мнение

Sukhoj Super Jet создавался, в основном, не для полётов, а для отчетов

В ситуации, когда выбор невелик , и валить вину надо либо на инициаторов и исполнителей проекта SSJ, либо на пилотов (то есть на Аэрофлот), решено выбрать второе как меньшее из зол, исходя из приоритетов госинтересов. Конечно, чернить Аэрофлот плохими пилотами - решение непростое, над ним очевидно поломали головы, выпили не один стакан коньяка и не один пузырёк валерьянки. Однако если у Аэрофлота - неплохой запас репутационной прочности, и ему ещё есть, куда падать, то с проектом SSJ ситуация иная. Проект и так еле теплился, самолёты этой модели и без последней катастрофы вызывали множество нареканий- причём критического уровня. В такой обстановке даже официальный намёк на технические причины катастрофы - верный приговор важнейшему политическому проекту отечественного авиастроения. Поэтому вину принимает на себя Аэрофлот, но и он будет старательно выводиться из- под удара. Казус конкретных пилотов ложится в структуру поговорки о том, что в семье не без урода , и что в крупнейших мировых авиакомпаниях тоже иногда за штурвалами выявляются психи, которые вообще нарочно направляют лайнеры в штопор. Тем более, что такой случай недавно действительно имел место в германской Люфтганзе. Аэрофлоту, похоже, велено принять неизбежное, но быстро отряхнуться и, как ни в чем не бывало, продолжить летать на SSJ. Впрочем, использование этих типов воздушных судов в воздухе, судя по всему, подвергнется дальнейшим ограничениям. SSJ создавались, в основном, не для полётов, а для отчетов. А отчитываться вполне можно и запаркованными на земле самолётами, исполняющими роль интерьера.