После Лофотенских островов появилась мечта посетить Исландию, но изначально это казалось труднореализуемым проектом. Первоначально рассматривался только вариант с паромом из Дании, поскольку хотелось сделать поездку в привычном режиме автомобильного путешествия на своем автомобиле. Но паром стоит каких то диких денег + съедает много времени. К тому же всем известно что Исландия это очено дорогая страна. Все эти факторы как и примерные расчеты бюджета такого путешествия заставляли нас несколько раз откладывать его.
Но Вселенная постоянно подавала нам знаки, что Исландия ждет нас )). Инстаграм ежедневно выдавал ссылки на посты про Исландию (если новости не врут, то Исландия самая популярная страна в Инстаграм); по телеку показывают Орел и Решка на краю земли — тоже про Исландию; тут еще показали Невероятную жизнь Уолтера Митти, где Исландия предстала во всей красе прямо во время извержения известного вулкана Эйяфьятлайокудль…
Мы с супругой постоянно задавали себе вопрос — ну почему мы до сих пор там не побывали? Было понятно, что нужно придумывать как добраться до вожделенной ледяной земли дешевле, чем на пароме.
В итоге родился альтернативный маршрут без парома. Суть его заключалась в том, что в Исландию мы попадаем из Хельсинки или Стокгольма и возвращаемся туда же. По Исландии едем на арендованной машине и по асфальтированным дорогам.
Готовиться мы начали еще зимой, когда купили билеты на самолет Стокгольм — Рейкьявик и обратно. Тогда же мы забронировали машину, и купили билеты на паром Финляндия — Швеция и обратно. Также заранее была оплачена парковка в аэропорту Стокгольма.
До Стокгольма доехали на своем автомобиле с заездом в Кострому (это отдельная история) через Питер, на пароме из финского Турку.
В Стокгольме (это тоже отдельная история) мы провели 1 день, после чего добрались до аэропорта Арланда.
До Исландии нам предстояло лететь на исландском лоукостере WOW. Время в пути 3 часа, как и у других лоукостеров все услуги на борту платные и очень дорогие.
3 часа пролетело не заметно и вот уже в иллюминаторе виднеются вулканы и черные пляжи Исландии. Аэропорт Кефлавик приятно удивил тем, что войти в ДьютиФри можно (и нужно) даже с зоны прилета. В Аэропорту мы купили симкарту с 10 гб интернета (с возможностью раздачи), после чего на все время мы были на связи.
От аэропорта до офисов прокатных контор ходит бесплатный автобус, чем мы и воспользовались. Следует отметить, что это был наш первый опыт проката авто. Но оказалось, что процесс получения авто очень простой — просто называете номер брони или даете менеджеру распечатанный ваучер. При бронировании был выбран класс автомобиля “Форд фокус универсал бензин на автомате” — или аналогичный. Нам выгнали пежо 308 SW на дизеле, с панорамной крышей. Выгнали, отдали ключи и пожелали хорошего путешествия.
Первые впечатления от машины были просто бомба — дизайнерский подход к оформлению панели приборов, отсутствие кнопок — планшет, маленький руль — нам выдали какой то луноход! Как в песне, помните : “Запускали они там свои луноходики, вероятно их пленил Рейкьявик, Рейкьявик…”
Просторный багажник поглотил все наши два больших чемодана и 4 маленьких рюкзака. На планшете запущена Maps.me. Дизель бодро урчит, трафик низкий — никаких проблем. Оставалось придерживаться ранее намеченного плана. А по нашему плану в первую очередь нам предстояло заехать в супермаркет и закупить продуктов на ближайшее время. Как раз на пути их аэропорта в сторону столицы Исландии имеется заправка с большим супермаркетом Бонус (в последствии мы старались пользоваться именно этой сетью, поскольку продукты в ней несколько дешевле). Больше всего нам требовался газ для плитки (его нельзя провезти самолетом) и мы его благополучно нашли.
После супермаркета мы поехали прямиком в кемпинг Mosskogar Camping, что находится за Рейкьявиком, на дороге что ведет массу туристов на популярный Маршрут Золотое кольцо Исландии.
В кемпинге мы поняли, что газ был куплен зря… Дело в том, что туристы которые заканчивают свой маршрут в этом кемпинге оставляют на кухне все, что осталось. Тут множество баллонов под все виды горелок и плиток, различные макаронные изделия, рис, соусы, специи, кофе, чай… В общем тут можно просто затариться на весь путь совершенно бесплатно! Аналогичная ситуация (судя по отзывам) происходит и в кемпинге, что расположен прямо в Рейкьявике.
Кемпинг содержит семья фермеров - очень общительные люди. Но вот терминала у них не оказалось, поэтому пришлось вернуться в пригороды Рейкьявика к ближайшему банкомату, дабы получить Исландские кроны (ISK). В итоге этот квест мы выполнили и пополнили семейный бюджет владельцев кемпинга. За ночь в кемпинге мы заплатили 2000 ISK.
И вот настало первое наше исландское утро. Было оно туманным и прохладным. Мы встали раньше всех (сказывалась 5 часовая разница с домом) и оккупировали кухню. Тут же и дополнили наши запасы едой и газом, даже взяли всяческих деликатесных изысков в консервированном виде.
В это день нам предстояло проехать по Золотому кольцу Исландии, и начали мы с национального парка Ти́нгведлир — который известен тем, что здесь расходятся Северо-американская и Европейская литосферные плиты. Также место включено в список всемирного наследия Юнеско — но не как природная достопримечательность, а как историческая! Дело в том, что в этом месте собиралось народное вече — альтинг. Сейчас это выглядит как большая круглая каменная сцена.
Все маршруты по Тингведлиру промаркированы, все достопримечательности снабжены информационными щитами. Но если честно, по сравнению с другими известными местами — Тингведлир не интересный вообще. Куча народу бродит пот отсыпанным дорожкам и пытается найти те самые Исландские пейзажи и не находит их.
В общем для все последователей совет — Тингведлир можно смело пропускать и не тратить на него время — ну или заглянуть в самое начало тропы, для галочки и для фото “Я между двух литосферных плит”
Дальше наша команда выдвинулась к долине гейзеров Хёйкадалюр. Знаете когда-то я смотрел телепередачу про долину Гейзеров на Камчатке, там ведущие добирались до нее на вертолете. В Исландии же прямо к гейзерам ведет асфальт. Рядом есть большая парковка, магазин сувениров, кафе и АЗС. Возможные разрешенные тропы по долине огорождены и промаркированы. Все гейзеры имеют табличку со своим именем. Также на всех ручьях имеются таблички, напоминающие что температура в них близкая к кипению.
Основное внимание публики приковано к гейзеру Строккюр, который с регулярным постоянством развлекает своих гостей выбросами горячей воды и пара. Вокруг гейзера всегда многолюдно, но место найдется. Перерывы между извержениями от 4 до 7 минут, ну а современному путешественнику нужно увидеть как минимум 5 раз ))) — сначала увидеть все действие своими глазами, затем снять на фото, потом на видео, далее обязательно сделать селфи фото и селфи видео. У нас все получилось!
Ну и мы как раз те Россияне, которые после просмотра той самой серии про Исландию из цикла передач “Орел и Решка” взяли с собой сосиски, дабы сворить их в гейзере! Таблички и ограждения, вроде запрещают приближаться к горячим источникам, но черт побери… В гейзере купать сосиску конечно же глупо и опасно, поэтому выбор пал на горячий источник-озеро Блези, поскольку доступ к его “берегам” был проще (всего перешагнуть низкое веревочное ограждение).
В итоге посреди всей это многоголосой разноязычной толпы только 1 человек перешагнул ограждение варил сосиску (предварительно насадив ее на вилку) в природном кипятке.
Перекусив горячими сосисками мы попрощались с теплой долиной и направились к водопаду, который, судя по названию, был тем самым золотом, которое окрасило самый популярный маршрут в Исландии — мы выдвинулись к водопаду Гудльфосс. Особенность этого водопада в расположении его ступеней — они повернуты друг к другу под прямым углом. Нам повезло с погодой, светило солнце, и над водопадом постоянно висело коромысло радуги.
Водопад можно осмотреть с двух площадок — верхней и нижней. Посмотрев на промокших туристов, возвращавшихся с нижней площадки, мы отдали предпочтение верхней. Вид с площадки открывается шикарный — можно увидеть слив второй ступени.
А к тому времени день уже перешел в вечер, хотя солнце так и продолжало светить — еще бы мы же за полярным кругом )). Настало время искать ночлег — выбор пал на кемпинг Hamragarðar, расположенный возле водопада Сельяландсфосс. Оставалось только до него добраться. По пути мы узнали, что такое исландская грунтовка — вполне себе дорога.
Кемпинг предложил нам огромное зеленое поле, туалет, душ, кухню и зону барбекю. Все это удовольствие расположено прямо возле водопада Gljúfrabúi (Глюфрабуй), скрытого в за узким ущельем-гротом. Свое расположение водопад раскрывал лишь шумом падающей воды. Кроме этого, кемпинг имеет крохотную зону барбекю, которой мы и воспользовались.
В супермаркетах Исландии повсеместно продается маринованные стейки из местной баранины. В отличие от всей остальной еды, цена на нее сопоставима с ценой на баранину, скажем в Башкирии. Ну а вкус просто объедение! Остается докупить либо уголь, либо готовое изделие — минигриль, потратить немного времени и вкусный ужин готов. Дети (все четверо) кроме баранины наелись жаренными маршмеллоуз.
На следующий день, позавтракав, не выезжая с кемпинга, мы пешком (а это было рядом) отправились к водопаду Сельяландсфосс. Фишка водопада в том, что его можно обойти изнутри! Для этого даже оборудована тропа, оснащенная поручнями и ступенями в наиболее крутых местах. Естественно сухим из-за него выйти практически не реально. Наша команда была достаточно неплохо экипирована, поэтому мы смело отправились на круговую прогулку.
Необычные, конечно, ощущения, ну и вид из-за водопада необычен. Где еще такое увидишь? Не, ну в пару фильмов было конечно нечто подобное — там где герои сквозь водопад проникали в пещеру с сокровищами, но то кино, а тут Исландия, и ледяная вода весит в воздухе.
После Сельяладсфосса мы отправились на свидание с секретным водопадом Глюфрабуй. Сначала нужно прыгать по камням, торчащим из стремительного ручья, затем лезть по мокрой холодной скале, и только после этого можно выбраться на бугор, с которого открывается чудный вид. Снизу смотрится все это великолепие как водопад падающий в вертикальную пещеру, на дне которой стоишь ты. В общем если что-то сухое останется после посещения Сельяландсфосса, то не оставит этому сухому ни единого шанса.
Далее нас ждало самое атмосферное место Исландии (из тех, где нам довелось побывать). Это были мыс Дирхолей и знаменитый черный пляж у городка Вик. Для начала мы направились на Дирхолей, к которому вела крутая грунтовая дорога. В начале дороги установлен специальный дорожный знак, указывающий на то, что дорога посилу только автомобилям с колесной формулой 4х4. Перед знаком остановились в сомнениях 2 экипажа на микролитражках, которые что-то бурно обсуждали. Нам же этот знак пока ничего конкретного не говорил, поскольку могло случиться так что “да я там на девятке проеду” Мы решили проехать до начала подъема, чтобы визуально оценить дорогу. Так и ехали до самого верха, где припарковали наш прокатный переднеприводный пежо в одном ряду с внедорожниками разных мастей. На мысе расположен маяк, а также несколько смотровых площадок с ошеломительными видами.
Сначала открывается вид на бесконечный пляж с черным песком, на который раз за разом бросает свои свинцовые волны могучий океан. Затем открывается вид на бескрайние просторы самого океана, который на линии горизонта сливался со свинцовыми тучами.
И в самом конце, взору предстает гигантская арка мыса Дирхолей. И вот мы стоим на самом краю мыса, нас обдувает ветер, снизу о скалы в бешенстве бьются волны, а вокруг летают десятки разных птиц. Мыс место гнездования различных чаек и других пернатых, среди которых числятся даже Тупики, которым мы там не увидели.
Спустившись с мыса мы направились на пляж Рейнисфьяра, который помимо черного вулканического песка известен еще базальтовыми колоннами и видом на скалы, именуемые Рейнисдрангар или пальцы тролля.
Место легкодоступное, поэтому мегапопулярное. Мест на стоянке не было, пришлось парковаться вдоль дороги. И прямо от дороги начинается черный пляж. Нагретый за день черный песок был очень приятным на ощупь. Как и полагается на пляже мы тут же приняли горизонтальное положение и стали наслаждаться долгожданным отпуском у моря. Совсем рядом на пляж набегали волны, в небе кружили парапланеристы, а весь народ столпился у базальтовых колонн. Мы же с детьми устроили челлендж “спасись от волны” и пару раз даже чуть не проиграли.
Так мы дошли до колонн — и даже урвали себе немного места для фотосессии. Колоны прикольные — на них удобно залазить и сидеть. Сразу за колоннами имеется пещера-грот Хаулсанефсхетлир (тоже базальтовая) а пройдя еще совсем немного можно посидеть на камнях с лучшим видом на Пальцы тролля. В пасмурную погоду под шум волн смотреть на причудливые черные скалы, выпирающие из хмурого серого моря. Это было как то по исландски — сурово и в то же время здорово.
Так мы встретили вечер, и нам нужно было передвигаться к очередному кемпингу. На этот раз кемпинг был присмотрен еще дома и находился он в просто чумовом местечке. К кемпингу вела 20 километровая грунтовая дорога, и судя по отзывам на легковой машине туда спокойно можно было добраться, хотя после Мыса Дирхолей грунтовки нам были уже не страшны. Но кто бы знал, что дорога до кемпинга просто отвал башки. Дорога проложена по склонам вулкана Катла вдоль лавовых полей, лавовых образований самых причудливых форм, мимо ледника и вдоль горной речки.
И приводила она в кемпинг, который уютно расположился на поляне внутри лавового каньона. Фишка кемпинга в том, что кухня и зона барбекю здесь расположены в лавовой пещере! Очень атмосферное местечко — в самом дальнем углу пещеры сделана печь по середине выставлен длинный стол, а также в закутках стоят столики. Менеджер кемпинга к вечеру разжигает печь и множество свечей и место это становится просто волшебным.
Место популярно у любителей треккингов, коих из данного кемпинга проложено несколько. К вечеру усталые люди спускаются с гор и идут в пещеру жарить добытых мамонтов. Мы же ограничились очередной порции местой баранины.
С утра провели разведку ближайшего ущелья и обнаружили в нем небольшое озеро с водопадиком, затем вернулись к автомобилю (все же мы автотуристы) и выдвинулись на кольцевую дорогу № 1.
По пути заглянули в каньон Фьядрарглифур (уфф эти названия печатать даже трудно), чтобы увидеть один из известных видов Исландии. Получилась неплохая прогулка вдоль каньона до “той самой точки как в Инстаграме”, и даже получилось лицезреть действительно живописный каньон, но фото запечатлеть его “как в инстаграме” не удалось — лупило солнце. Ну нам супер фоточки не нужны — нам важнее впечатления в моменте и последующие воспоминания. Поэтому ждать солнца мы не стали, и направились дальше по трассе.
После ударной серии мощных водопадов и черного пляжа начинается царство ледника Скафтафтель. То и дело открываются виды на этот гигантский ледник, и в некоторых местах можно подобраться к нем вплотную даже на легковом автомобиле. В таких местах турфирмы оказывают услуги по организации прогулок по леднику в сопровождении гидов.
Но самое волшебное место ледника это его ледниковая лагуна Йёкульсаурлон — вот это реально круто. Место где рождаются айсберги и начинают свой путь в океан. Здесь дует ледяной ветер, что придает месту свой особенный характер, здесь настоящее ледяное царство. Мы смотрели на реку, вытекающую из лагуны, в которой застряло сразу несколько айсбергов и ждали, когда вода все-же столкнет их с мели, и они поплывут дальше в океан. В это время между льдинами вынырнул морской котик, что привело нас в абсолютный восторг.
К лагуне можно подойти с 2 сторон вытекающей их лагуны реки — и вид на лагуну будет разный. Нам больше понравилось на правом берегу, в то время как основная масса людей находится на левом. На левом берегу большой паркинг, туалеты и вездеходы-амфибии, на которых можно прокатиться между айсбергами непосредственно в лагуне.
Мы же направились вдоль берега в сторону моря. Здесь уже привычный черный песок и не привычные причудливые льдинки, выброшенные на берег. Вместе это образует очень контрастный пейзаж. Лагуна Йёкульсаурлон — это место где можно “залипнуть” надолго. Не зрая же говорят, что за тем как течет вода можно наблюдать вечно. Добавьте к воде еще и лед и получите идеальный таймкиллер. Тут еще нашлась целая дюна песка… в общем наступил вечер, и нам нужно было позаботиться о ночлеге.
Попрощавшись с ледниковой лагуной мы направились в маленький городок Хёбн, в котором есть вполне нормальный муниципальный кемпинг. Видимо путешественники оценивая расстояния между достопримечательностями составляют примерно одинаковые планы — в кемпингах мы видим те же лица, что видели в прошлых кемпингах.
На следующий день нам предстоял мощный (по исландским меркам) перегон через весь остров, к самому мощному водопаду Европы. Для этого мы выехали на ту же трассу № 1 которая опоясывает весь остров, но навигатор в этот раз предложил нам не повторять очертания всего побережья, а серьезно срезать. Так мы попали на крутой серпантин с грунтовым покрытием. Рано или поздно грунтовка привела нас на асфальт и мы продолжили наше стремительное движение. Следует отметить одну особенность исландских дорог — вдоль них то тут то там, островками растут люпины. Это очень красиво.
Сама дорога на север острова показалась несколько пустынной. Редкие попутные и встречные автомобили, редкие населенные пункты. При этом дорога продолжает доказывать, что не зря она включена в ТОП 10 самых красивых дорог. Лавовые поля сменялись зелеными долинами, после которых началась настоящая пустыня, украшенная остроконечными пиками вулканов.
А тем временем мы приближались к водопаду Детифосс. И нам предстояло решить на какую смотровую площадку нам следует доехать — дело в том что смотровые площадки находятся на обоих берегах, и к ним ведут отдельные дороги. Но сам водопад находится от трассы на расстоянии 32 километров, поэтому посещать обе смотровые площадки было накладно как по времени так и по топливу. Наш выбор в итоге пал на площадку на левом берегу реки. Очень круто, что к ней ведет отличная асфальтированная дорога. От самой площадки нужно немного пройтись по лавовым полям, но расположение водопада при этом понятно всегда — над ним стоит сплошная завеса из пара.
Сами водопады — как достопримечательности достаточно быстро приедаются (это было проверено еще 2 путешествиями по Норвегии), и к этому времени водопад как таковой представлял для нас меньшую ценность. Но Деттифосс просто поражает — это очень суровое зрелище, тонны воды цементного света с ревом рушатся с уступа в каменном желобе. К водопаду применили самый точный эпитет он действительно МОЩЬ. Но стоять рядом очень мокро и холодно, поэтому посмотрев на зрелище с двух точек, мы поспешили вернуться в машину.
Следующих день мы должны были провести в районе озера Миватн, поэтому в кемпинг мы заехали на 2 ночи. Вокруг озера Миватн расположено много разных достопримечательностей. Также здесь расположен аналог известной Голубой лагуны — Миватн Нейчур Басс.
С утра мы направились осматривать локации Dimmuborgir и Hverfjall. Первое это лавовое поле, на котором природа очень хорошо протрудилась, оставив довольно причудливые формы в застывшей лаве. Особенно интересно выглядя сквозные отверстия в застывшей лаве. Кроме этого местные удачно обыгрывают здесь легенды и сказки о троллях (есть несколько инсталляций). Ну и говорят, что здесь снимались Игры Престолов.
Далее мы поднялись на Хверфьядль. Это кратер! И на него можно подняться по тропе, что мы и сделали. В награду все получили уникальные фотографии “я и кратер”.
После мы посетили самое удивительное, странное и неоднозначное место в Исландии — термальное поле Кверир. Именно здесь природа вулканизма меняет облик местности так, что чаще всего это поле сравнивают с другими планетами, но никак не с Землей. Дети отказались смотреть на это чудо света сразу по выходу из машины — вонь стоит такая, что неподготовленные люди могут вновь увидеть свой завтрак. Дети твердо решили остаться в машине, при условии что она будет заведена и воздух будет поступать через систему кондиционирования. На том и порешали.
Мы же с супругой смело ступили с деревянного помоста на желтую поверхность неприветливой планеты. Под ногами хрустели кристаллы неких солей, из фумарол с шипением вырывается пар, в небольших кратерах пузырилась жидкая серая глина. И запах… это просто нечно, особенно если ветер дует на вас. Очень быстро мы обошли всю площадку и присоединились к детям — в машине так не пахло.
После возвращения на землю мы выдвинулись в термальный бассейн Миватн и снова получили порцию исландского контраста. Освежающий воздух и ветерок и горячая вода бассейна. Крутое место — очень расслабляет. После всех наших приключений под/над/за водопадами, на продуваемых холодными ветрами утесах, термальный бассейн был то что нужно. Удивила исландская парилка — пар идет из земли, все что нужно это накрыть пар парилкой — ни камней, ни печей, только пар. Горячие водные процедуры отняли все оставшиеся силы, поэтому спали мы, как говорится “без задних ног”.
На следующий день мы просто поехали по шоссе № 1 Исландии. У нас были определенные задумки на этот день, но не было понимания где мы будем ночевать, и какие места мы посетим, а какие, возможно, пропустим. Сразу после озера Миватн мы посетили приятный водопад Годафосс — удобная смотровая площадка, приятная тропа к ней, почему бы не остановиться. Хотя водопадов на нашем пути уже было множество.
Мы заехали в северную столицу Акурейри пополнить запас продуктов, после чего выдвинулись дальше на маршрут. Испортилась погода, пошел дождь. Появились сомнения по поводу поседения скалы Хвитсеркюр, но мы решили, что мы готовы к любой погоде. Чтобы увидеть Хвитсеркюр нужно было свернуть с асфальта и долго ехать по грунтовке. Даже здесь, вдали от асфальтированной дороги перед достопримечательностью имеется просторная парковка. Мы спустились с крутого утеса к берегу моря, полюбовались на похожую на слона скалу, прогулялись вдоль моря. Все это время в воздухе висела мелкая и противная взвесь воды (ну не назвать это дождем). Но такая погода вполне сочетается с таким местом как Исландия, и при наличии правильной экипировки даже воспринимается как должное.
Вернувшись к машине и изучив карту обнаружили точку, которая была обозначена как “тюлени”. Чтобы попасть на эту локацию, требовалось проехать на другую сторону полуострова по узкой грунтовой дороге. Времени у нас было достаточно, и мы решили довериться чутью и Мепс.ми. Так мы ехали под дождем по одинокой грунтовке. Справа всегда было мрачное, уже Гренландское море, но было как то спокойно и хорошо.
Место обитания тюленей тоже имело свою парковку и соответствующий информационный щит. Мы дошли до берега моря и стали всматриваться в поисках этих животных. При этом все побережье было просто усеяно различными птицами, которые горланили на своем птичьем языке, создавая атмосферный шум.
Вскоре мы разглядели небольших тюленей (я думаю у них есть более точное название, но мы переводили слово Seals как могли). Они плавали парами, ласкались и игрались, вылазили на камни и наблюдали за нами. Это было интересно и познавательно.
Проехав чуть дальше мы добрались до городка Hvammstangi, в котором судя по указателям располагался центр изучения этих самых исландских тюленей.
Здесь же мы выехали снова на шоссе 1 и начали искать место для ночлега. Мы добрались до очередного Исландского городка, в котором, как обычно был кемпинг. Это был самый плохо оснащенный кемпинг за наше путешествие — здесь не было ресепшена и нормальной кухни, зато были души, которые включались после сканирования штрихкода на чеке оплаты за кемпинг. Вот такой контраст. В любом случае у нас получилось поспать и принять душ, и на том спасибо.
Следующий день мы целиком посвятили западу Исландии. Для начала направились в музей Гренландской акулы — было интересно узнать побольше о странном “деликатесе” исландцев, который они делают из этой жуткой акулы. Речь идет о местном блюде — Хаукарльт. Это ооочень специфическое по вкусу, а особенно по запаху блюдо. Все дело в том, что гренландская акула не имеет почек, поэтому все что у других животных выводится через почки и далее у этой акулы выводится через ткани (мышцы и кожу). Соответственно акула просто пропитана аммиаком. Исландцы придумали немного муторный рецепт, который заключается в закапывании мяса акулы под землю и последующее длительное вяление этого мяса на ветру. На все про все уходит около 10 месяцев. После чего только истинные викинги способны съесть маленький кусочек хуакарльта и запить местным самогоном — бреннивином.
В музее рассказывают про технологию производства Хаукарльта и в конце приглашают на дегустацию продукции, которую к слову производят здесь же на ферме.
Мы смело взялись за зубочистки и честно испробовали чудо деликатес. Честно я ожидал, что будет намного ужаснее, а оказалось вполне съедобно. Пахнет блюдо, конечно же ужасно, но вкус не такой сильный как запах. После успешной дегустации, экскурсоводы сразу заподозрили в нас Россиян. Оказалось, что так (спокойно, без потери сознания) пробуют хаукарльт только Россияне и Французы…
Дальше нас ждала самая фотографируемая гора Исландии — Киркхуфелл (Kirkjufell). Она же снималась в том же сериале Игры престолов, который мы не смотрели вообще. Видно, что место мега-популярное. Места на парковки заняты почти всегда. Все возможные точки заняты терпеливыми фотографами, которые чего-то ждут, возможно погоды.
Гора оставила приятные впечатления, поскольку вид на гору вместе с одноименным водопадом является одним из классических видов Исландии, и увидеть это место своими глазами было здорово.
Следующей точкой стал уникальный (для Исландии) пляж — Скардсвик. Вокруг черной застывшей лавы образовался крохотный и уютный пляж с желтым! песком. После вездесущего черного песка, обычный песок выглядит здесь как чудо. Очень приятное место!
Дальше нас ждали 2 оранжевых маяка затерявшихся вокруг бескрайних лавовых полей на краю крутого утеса. Атмосферное и необычное место — самый край. Здесь уже пришло эдакое насыщение Исландией и было ощущение достижения крайней точки путешествия. Завтра ночью мы сядем в самолет и улетим, а пока мы стояли на самом краю и дышали вместе с океаном.
Переночевав в приятном кемпинге в городке Олафсвик, мы выдвинулись в направлении Рейкьявика, дабы замкнуть кольцо нашего маршрута. По пути мы проехали по тоннелю (за 1000 крон), проложенному под морским дном. После тоннеля мы оказались недалеко от нашего первого кемпинга, и наше Исландское кольцо замкнулось! Мы сделали это! и впереди оставался целый день в Рейкьявике.
Рейкьявик красивый и уютный город, совсем не похожий на столицу европейского государства. Здесь мы совершили стандартный для туристов ритуал с посещением церкви Хадльгримскиркья и обзором окрестностей Рейкьявика с ее смотровой площадки, посиделками возле скульптуры «Sun Voyager» и прогулкой концертного зала Харпа.
А ночью мы переместились в аэропорт Кефлавик, сдали машину прокатчикам (это заняло еще меньше времени чем ее получение), и сели в тот же розовый Айрбас.
Так закончилось наше путешествие-мечты по Исландии.
Однозначно, Исландия стоит всех трудностей. Здесь на небольшом острове собраны все самые невообразимые чудеса природы. Действительно земля богов, как утверждал Флоки из сериала Викинги!
Не смотря на крайне высоки цены, путешествовать по Исландии можно, но придется терпеть определенные неудобства. Например жить в палатках, как это делали мы.
Следует отметить, что вариант ночевок в палатках подойдет людям имеющим походный опыт. Погода в Исландии может быть не совсем приветливой.
Спасибо за внимание!