Найти тему
Червонец Андрей

Пассажир "Суперджет" с 12-го ряда: "За мной людей не было. Я вышел последний"

Интернет всё-таки ужимает мир. И многая информация, которая буквально ещё в году 2000-м была далеко, оказывается на рядом, только протяни за ней руку

Так и тут. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем на борту самолёта.

Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично, но позже он развеял в этом все сомнения.

Начал он просто:

"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментальное;
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то."

Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы (ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)

- Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.

Вскоре после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода.

-2

Сам момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

о поводу скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду
(12-й) расплавились ещё до остановки борта.

-3

Я не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.

Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й ряд (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.

Почему именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

- На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео половина фюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым понятно, с огнем как?

- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Прим. - те кто спокойно ждал остановки самолета на 11-ом ряду уже не смогли осмыслить опасность, надышавшись гадости. А пассажиры с 12-го ряда может быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте сантиметров 20 от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто сидел не вставая на 11-м ряду и вдыхали дым с высоты более метра.

-4

- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?

- Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве меня хотели положить в больницу. Медики думали, что бы меня паника и стресс на таком уровне, что я абсолютно спокоен. Не понятно самому почему. Жена труханула конечно.

По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.

Людей уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу утверждать, не видел.

Вы задаёте вопрос про юношу-бортпроводника. Я не знаю сколько их было всего, проводников. Молодой человек точно был живым когда... ладно , напишу.

Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого, чтобы разобраться.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Удалось вытащить троих - двоих мужчин (прим. - видимо спасшиеся с задних рядов) и одну женщину. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что масок нет. Взял фонарь, посветил в проход в салон, а там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.

По поводу пожарных. Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы. Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело после остановки самолёта буквально за минуту.

Видео от Олега Молчанова

Говорите - стюардесса на видео мне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая реакция (прим. - а может и неосознанная автоматическая улыбка? профессия обязывает).

Возможно и в этом причина, что народ улыбался. Я не про конкретную бортпроводницу. Наверное это способ для человеческой психики побороть стресс и панику.

Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда пролез и спасся - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и женщину (описано выше). Женщину видно на видео, ее положили на траву, приходит в себя.. Сергей Кузнецов вне, ниже кадра съёмки слева лежит, он всё не мог никак отдышаться и откашляться, с ним была моя супруга.

Видео с Кузнецовым из больничной палаты

Медицинскую помощь всем нам оказали. В пределах необходимости. Мне - кислород, капли в глаза, так как подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации мне пришлось отказываться письменно.

Нас опросили и следователи. Телефоны они не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос на тему, что вспомнишь, только по возможности поподробней.

Проблем с размещением ни у кого у нас тоже не было. Гостиница "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.

Мы улетели из Москвы в 7 утра на следующий день. С того борта нас летело всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.

-5

Резюмирую рассказ Молчанова:

Олег несколько размыл стенания некоторых о том, как все было плохо организовано. Можно сказать успокоил даже, а то в этом океане разных теорий, гипотез и прочих фантазий уже и не ясно было во что верить, что думать, какие делать для себя выводы.

Его рассказ дал понять, что:

- пассажиров с баулами, мешающих другим выйти, он не видел;
- сам вышел последним и никто за ним в очереди не стоял;
- стюардессы не ушли в числе первых, как было представлено в одном ехидном видео с названием "Стюардески", а помогали пассажирам выбраться
- пожарная приехала быстро (по видео мы и сами видели - через 1 мин. 40 сек.) , просто самолёт выгорел за секунды;
- пострадавших медики обработали головы до ног и от госпитализации надо было отказываться письменно;
- гостиницу им предоставили и даже выпить для снятия стресса дали;
- следователи не трясли, телефоны не отбирали, не давили и не указывали, что можно говорить, а что нельзя;
- билеты на другие рейсы людям сообразно их желаниям предоставили.
Осталось разобраться в причинах самой катастрофы. Внешний фактор, удар молнией, был. Это 14-й удар молнией за всё время эксплуатации самолётов Superjet. Но первый, приведший к каким-то серьёзным сбоям.

На внешний фактор наложились либо технические сбои при посадке авиалайнера либо неподготовленность экипажа (что кажется наиболее вероятной версией) при ручной посадке перетяжелённого борта. Следствие разберётся.

Плюсаните тему, если считаете её важной
И не забудьте подписаться на этот канал в Яндекс.Дзен!
Эта статья в ЖЖ