После комплексной реконструкции автобусная станция в Тилбурге, Нидерланды превратилась в современный высокотехнологичный автовокзал, а установленные на крыше 250 кв. м солнечных панелей полностью обеспечивают «собственной» энергией весь транспортный узел.
Комплексный подход к проектированию
Иногда кажется, что новые технологии никак не изменяют большую часть привычной жизни людей, ведь множество старых объектов продолжают исправно служить много десятилетий подряд. А затем подходит очередь реконструкции, например, автобусной станции и все меняется, и на месте старого навеса возникает современное комфортное высокотехнологичное «чудо», радующее пассажиров, водителей и местных жителей. Именно так и произошло в Тилбурге, Нидерланды.
Сразу же уточняем, что реконструкция существующей городской транспортной станции – это полностью новый объект, это не ремонт старого сооружения с установкой солнечных панелей на крышу. Архитектурная компания Cepezed Architects «с нуля» разработала современный элегантный транспортный узел. Все было досконально просчитано и тщательно интегрировано с подробнейшей проработкой всех деталей и материалов.
Тонкие стальные колонны, удерживающие крышу, одновременно содержат и желоба для отвода воды, и электрические кабели, и все необходимые коммуникационные устройства вплоть до аварийной кнопки SOS, датчиков движения и светодиодного освещения. И все эти технологические достижения аккуратно увязаны с общей архитектурой сооружения и дизайном всей автобусной станции.
Основные характеристики небольшого автовокзала в Тилбурге:
- общая длина – 160 м, максимальная ширина – 30 м;
- 6 автобусных посадочных точек и 1 место для высадки пассажиров;
- автоматические датчики расположены через каждые 14 метров;
- общая площадь солнечных панелей на крыше – 250 кв. м.
Конечно, по всем характеристикам объект не очень большой, но он современный и полностью обеспечивает себя электроэнергией. Все необходимые стандартные помещения, вплоть до столовой для персонала и водителей используют «солнечную энергию», накопленную батареями в светлое время суток. По расчетам, даже на отопление здания в холодное время года должно хватать собственной энергии.
Авторы проекта утверждают, что специальная фольга ETFE, образующая навес, является самоочищающейся и почти не нуждается в техническом обслуживании. Доступ ко всему электрическому оборудованию организован максимально комфортно и с полным соблюдением всех современных мер безопасности. С помощью множества автоматических датчиков, реагирующих на автобусы и пассажиров, освещение всегда обеспечено во всех необходимых точках объекта и вместе с тем, очень экономно расходуется накопленная за день энергия.
Естественно, что всегда есть скептики, которые «не верят» в экономическую эффективность подобных инновационных проектов. Но автовокзал построен и функционирует, а полный анализ всех параметров имеет смысл проводить через несколько лет на основе опыта реальной эксплуатации транспортного узла. Как минимум, жители города получили современную и комфортную автобусную станцию, а если она действительно сможет на протяжении длительного времени не потреблять энергию от центральных городских сетей – так это же просто отлично.