Найти тему
Свистать всех на!..

#18"Это – море, Это – берег,Это – мой кораблик серый"

Графомания-тяжкий и неблагодарный труд.Особенно,когда после основной работы трудно поднять руки-ноги.
Но мы не сдаёмся!


В продолжение рассказа о своём месте службы.

Имени собственного наш"крэйсер"не имел,просто ОС номер такой-то.
Устройство было незамысловатое:все каюты экипажа располагались на одной палубе-две одноместных для механика и боцмана,три четырёхместных и две двухместных,камбуз,столовая,кладовая,гальюн,душевая,румпельное отделение.
На верхней палубе ходовая и штурманская рубка,радиорубка и каюта командира.
В носовой части под палубой бака пост акустиков,шкафут(палубу центральной части корпуса)занимал трюм и подъёмный кран да ложементы под торпеды.Торпедами же заполнялся при необходимости трюм.
А ещё имелся гранатомёт.Всегда удивляли названия советского оружия-нежные такие,ласковые,цветочные...Врага пытались ввести в заблуждение,что ли?Наш именовался"Огонёк".Семь стволов,предназначен для защиты от подводных диверсантов.О,как!

МРГ-1
МРГ-1

А стрелкового оружия не предполагалось.Даже у кэпа был только кортик.В случае чего и не застрелишься,а кортика на всех не хватит..

Да ладно,мы ж готовы были геройски погибнуть хоть таранив вражеский флот.
На эту тему меня всегда веселили прожекты учений.Да,узнав о художественных талантах,командование дивизиона стало привлекать меня к рисованию тактических карт.Заголовок тушью,береговая линия карандашом,стрелки-полоски...Как правило,смысл был примерно одинаков:Шестой флот США вторгается в наши воды,грозя уничтожить Крым,прилегающие территории и весь союз нерушимый.Но ему навстречу выходит "Великая Армада"феодосийской базы в составе деревянных тральщиков,ОСов,катеров,МПК да прочих торпедоловов с водолазами.После непродолжительной жестокой битвы враг частично разбит,частично деморализован и обращён в бегство.Гремят фанфары,выжившие моряки устало улыбаются,получая заслуженные награды...Как-то так вот.
По прошествии лет не перестаю думать:тогда хоть кто-то на самом деле в это верил?
Впрочем,моё дело маленькое:высунув язык тщательно рисовать схемы эпичных морских баталий.Надо сказать,иной раз приходилось и ночами сидеть.По второму и последнему году ладно,по первому напрягало.Однако,благодаря этому я сошёл на неделю раньше намеченного срока.Эка меня занесло сразу на три года вперёд...

Служба в бригаде("у стенки")заключалась в стоянии на вахте у трапа да различных корабельных работах.А какая работа на корабле никогда не кончается?Правильно-покраска постоянно ржавеющего железа.Тем более,что наш кораблик был железным более чем полностью.
Берёшь зубило,скребок,металлическую щётку и-вперёд.Отбил-отскоблил-зачистил,берёшь уайт-спирит,обезжириваешь и мажешь ярко-оранжевым суриком.Подсыхает-покрываешь шаровой.И так бесконечно-соль и вода не самые лучшие друзья железа.
Во время работы на жарком крымском солнце очень хочется пить.Много пьёшь-много потеешь.Роба мокнет,а потом-сохнет белыми разводами и встаёт колом.Это потом уже научился употреблять воду экономно.


Через день-два заступаешь вахтенным на трап.С учётом климата,были свои сложности:днём жара,а ты в чёрных суконных брюках,аж по ляжкам течёт.На мой взгляд,эти брюки не самая продуманная часть флотской формы.Зимой-нет вопросов,а вот летом тяжеловато.Уж можно было какие-то лёгкие придумать.Зато ночью,когда тянет с моря,становится очень даже свежо!Периодически берёшь "машку за ляжку"(машка-корабельная швабра)и согреваешься,заодно наводя чистоту.

Самый тоскливый момент заключался в следующем:железнодорожный вокзал находился рядом с бригадой и оттуда уходил московский поезд.Но уходил не просто так,а под"Прощание славянки".И вот стоишь ты,"дух"унылый,которому ещё почти три года до ДМБ,а в нескольких сотнях метров уезжает поезд в гражданскую жизнь.И уж совсем тоскливо было весной и осенью,когда домой уезжали дембеля...Не вру,до сих пор помню это чувство.

В дополнение к прочему,могли отправить на пост куда-нибудь в город-в комендатуру,например.Стоишь весь из себя такой нарядный на улице у дверей,мимо ходит праздная публика,улыбаются девушки,но ты на посту,етить!

А потом пришёл наш новый командир-личность интересная(по-своему),которого я вспоминаю до сих пор добрым словом.

Нынче кораблик в гражданской окраске,но в остальном-практически тот же самый.
Нынче кораблик в гражданской окраске,но в остальном-практически тот же самый.

Ставьте"лайк",подписывайтесь,вспомним молодость!