Герой является внуком рекса Коттиса, Одрисов. Ещё при жизни рекс Коттис подписал договор с басилевсом Македонии Филиппом о мире и борьбе против Афин. Впоследствии он был убит, как написано в Вики: "осуществлённое двумя афинскими студентами, обманом проникшими в царский дворец. По возвращении в Афины убийцы были провозглашены почётными гражданами и получили богатую награду и золотые венки.". Так, что его внук ну никак не может быть "маленьким человеком", хотя бы по рождению. После смерти Котиса I Одрисское царство распалось на три части и разделено между тремя сыновьями Котиса - Керсеблептом, Амадоком и Берисадом.
Дочь Коттиса была замужем за Харидеем. Керсоблепт и Харидем были провозглашены в Афинах почётными гражданами, о чём есть речь Демосфена, порицающего новых сограждан.
Отец нашего героя Харидем. Уроженец г. Орея на Эвбее.
Уже в ранней молодости участвовал в качестве наемника в походах против афинян и в пиратских набегах. Когда афинский полководец Ификрат был отправлен для завоевания Амфиполя, Харидем со своим войском примкнул к афинянам, но вместо того, чтобы отвести выданных амфиполитами заложников в Афины, передал их обратно амфиполитам. Порвав вследствие этого с афинянами, он поступил на службу к фракийскому рексу Коттису (364 до до н.э.). В 362 г. он переправился в Малую Азию и поступил на службу к Мемнону и Ментору, родоссцам, впоследствии известным своей верной службой Дарию Кодоману. В 359 г. Коттис был убит благодаря вмешательству Харидема который женился на его дочери. В то же время, при посредничестве Харидем, Фракия была разделена между тремя лидерами — Керсоблептом, Амадоком и Берисадом, и Херсонес, за исключением Кардии, отошел к афинянам. За это Харидем и Керсоблепт получили афинское гражданство.
Но Керсоблепт хоть и был почётным афиняниным не мог участвовать в Олимпийских играх, так, как не был эллином, к тому же поклонялся местным фракийским богам о чём говорит его имя. Олимпийские же игры религиозные, в которых могут участвовать только эллины поклоняющиеся Олимпийцам.
Кто такая Богиня Коттис.
Коттис стала почитаемым божеством у Фракийцев. Среди одрисов, Коттис считалась покровительницей правящего дома, покровительницей рекса. Коттис была связан с культом фракийской Кибелы, почитаемой как Великая Ма.
В честь Гекатонхейра Коттисы были названы несколько одриских рексов, а так же царей Боспора.
Гекатонхейры — великаны-дети бога неба Урана и богини земли Геи. С греческого их название переводится как «сторукие». Античные источники и правда описывают этих существ как великанов высотой с гору, обладавших 50 головами и 100 руками. Коттис фракийское божество, чей культ был распространен на севере Балкан, близкая по своему значению к Кибеле.
В Фокее тоже был распространён и почитаем культ Кибелы которой поклонялись во многих местах , как в городе , так и на прилегающих островах. Культ распространён и Phocaean колонии, Марсель и Hyele (Elea).
Тут напрашивается вопрос, можно ли её называть Богом? именно как современного монотеистического Бога христиан, с большой буквы. Потому, что Она является одной из ипостасей Богини Ма, культ которой просуществовал более 2 тысяч лет. Был хтонический, относился к Мировой религии того времени, был распространён на очень большой территории, от Средиземноморского бассейна до территорий нынешнего Китая. Поэтому вполне допустимо относится к ней как к Богу с большой буквы. Хотя в то время больших (заглавных) букв не существовало, писалось одним шрифтом, так же как в России писалось уставом. Т.е. уставной шрифт Древнего мира просуществовал до булы папы о запрете жреческого языка.
Вернёмся к истории
В конце 342 до н. э. Филипп направился на север против гетов, родственного фракийцам племени, занимавшего территорию между Гемом и Дунаем. Он заключил союз с правителем гетов Кофелаем, на дочери которого Меде женился. Этим он обезопасил северные границы своих новых владений.
Одрисское "царство" перестало существовать. Население этой огромной страны было обложено десятиной, в стратегических пунктах, таких как основанные Филиппом Филиппополь и Берея (Стара-Загора) были поставлены гарнизоны и размещены колонисты.
Басилевс филипп выполнил договор подписанный с Одрисским рексом. Внук Коттиса отправлен был в Македонию и воспитывался вместе с сыном Филиппа и другой аристократией. Та же участь постигла и внучку рекса. Управление отдельными областями осталось в руках местных династов, а для верховного руководства была учреждена должность стратега Фракии.
Что касается внучки Коттиса, то от Филоты, сына Пармениона она родила сына Асандра, ставшего правителем Карии.
Могила Керсоблепта была найдена у Маломирово, очень богатая и не разграбленная. В ней покоился юноша 20 лет, согласно находкам он был олимпионик, гражданин Афин и... Жрец Коттис (Кибелы).
Т.е. сыном фракийского рекса он быть не мог, потому, что был олимпиоником, а тот, как посвящённый Богине не мог участвовать в Олимпийских играх. В то же время сын Харидема, носящий такое же имя, вполне - вполне. Как эллин по отцу, он мог участвовать в играх. Причём именно в этой последовательности. Как эллин он стал олимпиоником, к сожалению эллинского имени мы его не знаем. А уже после этого пройти посвящение у Богини. Дальше сопровождать Александра в походе, и, по видимому, погибнуть при Граннике. На стороне Кодомана как раз сражался его отец Харидем.
Могила Маломирово
фракийского правителя или его сына, жившего в середине IV в до н.э.
Юноша скончался в возрасте 18-20 лет.
На главу умершего был помещен великолепный золотой венец , и на мизинец левой руки - твердое золотое кольцо- перстень . На нём изображена Великая Богиня Мать , почитаемая во Фракии. Похоже, юноша был посвящён Кибеле.
Как похоронные подарки были помещены ритоны .
В верхней части одного ритона представлены два грифона атакующие быка (сцена "Torment"),
а на другом ритоне - два молодых воинов с копьями и собаками убивают дикого кабана (сцена "Охота на кабана"). Все выступающие части ритоны позолочены.
Юный владетель был одет в кожаные ботинки, такие найдены впервые во Фракии, они представляют собой тип мокасин.
Его ноги помещены в серебряные поножи.
Очень интересны ритуалы , проведённые во время похорон юного фракийского правителя. Над могилой находилась деревянная структура , на которой сложены камни. На ней были разбиты пять керамических сосудов, вероятно , полные еды. Этот ритуал называется Тризна. Во время похорон были убиты в жертву два коня правителя и его охотничья собака.
Окружал всё ров 2,5 метра глубиной. Там были найдены обломки амфор кости лошадей и собак принесённых в жертву. Эти ритуалы продолжались около 10 -15 лет после смерти юного усопшего.
С рассказом, посвящённым покойному, можно ознакомиться
https://www.litres.ru/irina-nikolaevna-kashkadamova/starye-bogi/
блог автора https://www.litres.ru/irina-nikolaevna-kashkadamova/