8 подписчиков

Дикий северо–запад или автомобили новой России. Часть 2.

Сейчас не удивишь иномаркой у отеля, а у домов больше никто не оживляет уставшие советские раритеты. Этой серией постов я попробую передать вам дух того времени, когда зародилось автомобильное движение новой России.

Сейчас не удивишь иномаркой у отеля, а у домов больше никто не оживляет уставшие советские раритеты.

Часть 2. Союз–Аполлон

Как я уже говорил, автомобильные рынки пополнялись товаром из приграничных государств и товар этот не всегда был «живым». Одним из оригинальных способов обмана был «Союз–Аполлон». В Литву или другую страну прибывало два автомобиля одной модели. Один был с разбитой мордой, а другой — с мятой кормой. Затем, талантливые зодчие собирали из них одну машину. Две половинки сваривали в меру своей совестливости, главное, чтобы машину купил «лох», а там будь что будет.

После этого автомобиль красили, намывали салон и везли на продажу. Если опытный человек сразу замечал многочисленные улики и отказывался от такого варианта, то «терпилы» и «пассажиры» (так называли простых автолюбителей перегонщики) — влюблялись с первого взгляда. Влюбившись, они подводили к сияющему новой краской авто жену и маленького сына. Жене обычно было все равно и хотелось домой, поэтому она симулировала одобрение. Сыну в принципе нравились машины. Он уже представлял, как папа будет подвозить его к школе на иномарке.

Расплатившись с перегонщиком, счастливая семья отправлялась домой с бумажными транзитами под стеклом. Иногда в прозрачном файлике, чтобы меньше мялся. Дальше будут долгие мучения в очередях ГАИ в ожидании постановки на учет. Мухлёж, знакомства, взятки, техосмотры и бутылки коньяка. Взаимодействия автолюбителя с властью в новой России, отдельная тема. Семья обязательно расскажет родственникам и друзьям. На даче соберутся обмывать машину, но сперва организуют с соседскими мужиками небольшой консилиум. В клетчатых штанах нелепой длины, до голени, они будут чесать головы над отслаивающимся потолком или плохо закрывающейся дверью. Дескать машина почти новая, а такой «косяк».

По всем правилам обмытый автомобиль почему–то периодически подкидывал досадные неприятности. Но мозг автолюбителя упрямо приказывал верить в лучшее. На шиномонтаже обратят внимание на неравномерный износ шин, а ниша для запаски окажется неожиданного, для черного красавца, красного цвета. В какой–то момент любознательность заставит заглянуть под ковёр в салоне. Хотя иногда это была не любознательность, а запах плесени в салоне — швы не герметичные.

Дальше оставалось либо продать другому "лоху" такую машину, либо ездить самому, надеясь не попасть в аварию. Смех–смехом, а машина сваренная из двух половин — очень небезопасная штука. В следующий раз автолюбитель уже шел к проверенному человеку.

Сейчас не удивишь иномаркой у отеля, а у домов больше никто не оживляет уставшие советские раритеты.-2