Зритель и начинающий фотограф очень похожи. И тот и другой не может понять, как устроено то или иное произведение искусства, но очень хочет разобраться, что же именно особенного в черном квадрате или той или иной фотографии. Постепенное изучение теории и практики - вот лучший способ посещать галереи и музеи.
Чтобы понимать язык фотографии, нужно понять цель и задачу конкретного снимка. Был ли он сделан случайно, или фотограф поджидал момент, чтобы сделать тот или иной кадр. Находится ли на снимке модель или перед нами пейзаж. Если мы понимаем задачи, которые фотограф ставил перед собой, то вполне вероятно и смысл снимка станет нам понятнее. Цвет очень хорошо влияет на понимание: черно-белые фото, как правило, очень камерные. Они больше концентрируются на личности героя, на ситуации или атмосфере. Для цветных снимков важно настроение, эмоциональный заряд, который передается здесь и сейчас.
Сделан снимок на цифру или при помощи пленочного фотоаппарата - также важный критерий. Пленка используется для более близкой и трудоемкой съемки, он аконцептуальна, поэтому необходимо смотреть всю серию целиком. Также много о фотографии может сказать композиция кадра, у нее тоже есть огромное количество значений, которые работают на постижение социального, политического и культурного контекста.
Разбираться в фотографии несложно, если при этом пробовать практиковаться. Изучение классической фотографии поможет развивать чуткость к образам и способность видеть яркие кадры в повседневной жизни.