24 подписчика

Жажда смерти 1974. Америка, которую не часто увидишь в кино.

Ни для кого не секрет, что Голливуд делает ремейки как американских так и иностранных фильмов с завидной регулярностью. И хотя зачастую при сравнении с оригиналом они проигрывают, последние постепенно незаслуженно забываются. А некоторые зрители даже не знают о первоисточниках, ведь о них иногда умалчивают. Даже не смотря на большой шаг в качестве съёмки и возможности дорабатывать многие сцены с меньшими затратами сил, большое количество переснятых произведений теряют изначальный посыл и превращаются в проходное кино. Сегодня поговорим об оригинальной "Жажде смерти" 1974 года от режиссёра Майкла Уиннера с неподражаемым Чарльзом Бронсоном в главной роли.

Чарльз Бронсон. Кадр из кинофильма Жажда смерти 1974 (из открытых источников)
Чарльз Бронсон. Кадр из кинофильма Жажда смерти 1974 (из открытых источников)

А в следующей статье сравним её с ремейком 2018 года с Брюсом "Крепким орешком" Уиллисом на передовой.

Зачастую за актёрами закрепляется определённое амплуа. Чарльз Бронсон нередко представал на экране в образе лихого парня, способного голыми руками свернуть если не горы, то хотя бы челюсти нескольким вооружённым колюще-режущими предметами врагам. Кто интересуется кинематографом 1970-х с лёгкостью назовёт пару-тройку таких фильмов навскидку. Но в фильме Уиннера актёр с блеском воплотил образ мирного архитектора, идейного уклониста от непосредственного участия в боевых действиях Вьетнамской войны (он как Десмонд Досс отслужил в медицинской роте), который под влиянием ужасных обстоятельств превращается в непримиримого ночного охотника на преступников.

Мы видим кардинальное преображение персонажа. Причём даже с учётом огромной жажды мести за близких оно происходит не просто, не сразу. Есть и страх, и боль, и сомнения. Происходящее на экране ярко отображает сложность психических изменений, борьбу с потерями, прежними принципами, попытки уйти в работу и хоть как-то начать жить. А также поиск и обретение смысла в том, что раньше считал для себя невозможным.

Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)
Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)

Отдельно стоит отметить работу полиции. Показаны разные грани её будней. Слаженность и профессионализм с которым она идёт по следу главного героя, и, как ни странно, в то же время бессилие перед шквалом преступлений, захлестнувших Нью-Йорк. Полиция не вызывает отторжения, не является бездушной машиной или сборищем антагонистов фильма, и в то же время она показана как со всеми недостатками и слабостями, так и с положительными профессиональными качествами. Видно как система в лице конкретных людей нарушает свои же правила чтобы достичь целей. В стране, позиционирующей себя как оплот свободы и законности.

Жажда смерти 1974. Полицейская слежка. Кадр из фильма (из открытых источников)
Жажда смерти 1974. Полицейская слежка. Кадр из фильма (из открытых источников)

С этим связан факт, что главный герой не всесилен, он обычный человек, совершает ошибки, иногда не самые логичные действия. И, что для меня самое главное, за обликом непримиримого мстителя всегда остаётся живой персонаж, которому тяжело и больно, который подвержен страхам и сомнениям.

Антураж, в котором снята картина вызывает восторг. Это не привычная глазу чистая американская мечта или мельком показанные трущобы как во многих современных криминальных фильмах. Это самое настоящее гнездо преступности, опасные и бедные районы как они есть.

Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)
Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)

Отморозки в фильме показаны очень натуралистично. Без прикрас, с животной жестокостью при понимании своего превосходства, с шакальей трусостью при столкновении с достойным отпором. И никакого налёта "блатной крутости и романтики" который так часто видишь на экране сейчас.

Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)
Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)

Проблема того что правильно, а что нет затрагивает каждого персонажа фильма, и каждый даёт свой ответ. Бороться или сдаться, давать отпор или остаться в рамках закона. Показана разница культурных ценностей в разных штатах США, а также влияние свободного ношения оружия на менталитет людей.

Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)
Жажда смерти 1974, кадр из фильма (из открытых источников)

Конечно, без небольших шероховатостей сюжета и сцен драк дело не обошлось. Но на них не хочется заострять внимание. Ведь в этом кино важны именно человеческие отношения, проблемы морального выбора и как даже переступив черту остаться человеком.

Скоро приступлю к просмотру ремейка 2018 года и с радостью поделюсь впечатлениями от просмотра при наличии интереса.

Лайки, подписка, комментарии, просмотры и репосты очень порадуют.

Кстати, а есть ли у Вас любимые фильмы с Чарльзом Бронсоном?