Полушпионский боевик "Шарада" 1963 года как недосолёный недопрожареный чебурек, который вам подают в лучшем парижском ресторане под видом редкого экзотического блюда. Одри Хепбёрн от души хлопает ресницами, не жалея век. Старенький Кэри Грант бодрячком бегает, прыгает и дерётся. Параллельно балагуря слегонца в стиле Граучо Маркса. Скандалы, интриги, расследования.
Только вот Уолтеру Маттау почему-то не сказали, что боевик этот - комедийный. А из Кэри Гранта какой комик? Максимум что он может выдать - помыться одетым в душе (говорят, что Грант к своему шестому десятку подзаплыл жирком и побоялся раздеваться перед камерой, чтобы не растерять поклонниц). Для российского зрителя, пресыщенного Яковлевским "Тёпленькая пошла", мыльничанье Гранта выглядит жалким кривляньем.
Отдельно стоит сказать о марках, из-за которых персонажи друг друга режут, душат и дырявят пулями. Из-за того, что авторы решили придержать марки до конца, сюжет фильма практически не развивается, и однообразная безрезультатная возня пятерых охотников за сокровищами довольно быстро начинает надоедать. Когда же, наконец, марки выходят на первый план и зрители-филателисты просыпаются, то обнаруживают себя обманутыми так же, как ценитель искусства, зашедший в Лувр и увидевший, что Венера Милосская крутит ему дули обеими руками.
Ибо авторы решили пошутковать и увеличили номиналы этих раритетов на одну единицу. А с жёлтой шведской марки ещё и убрали гашение. И вишенкой на торте - рассказ про среднюю (марку "Гавайских миссионеров"), что в конце XIX века из-за неё один коллекционер убил другого. Чем окончательно выставили местного комиссара полиции дураком, не знающем об этом громком деле, произошедшем как раз в Париже. Кстати, в 1963-м эта марка стоила всего 4 тысячи долларов, а не 65, как сказано в фильме.
А всем, кто ждёт, когда же Грант и Хепбёрн поцелуются, смотреть лучше с конца.
P.S. Забавно, что самой дорогой современной маркой является марка с изображением Одри Хепбёрн, правда из другого фильма - "Завтрак у Тиффани".