Найти в Дзене
Иша Жук

Метро - это государство

В Москве метро - это государство. Оно объединяет и разделяет людей, сталкивает и разводит, сближает и оттесняет. Кто-то считает его адом, для кого-то это жизнь. Здесь не всегда действуют законы гостеприимства. Здесь другие законы (но уговный и административный кодекс никто не отменял). Например, в московской подземке левостороннее движение, как в Англии. А эта традиция не занимать левую сторону эскалатора. Или в "час пик" стоять стеной перед открытыми дверями вагона в ожидании следующего состава. Мне приходилось почти пустые станции и почти пустые поезда метро. Но все же это редкость. Такая удача выпадает не каждому. Чаще подземка - это море людей. Это очередь к турникетам. Это очередь к экскалатору. Это толпа на выход, целая "пробка" в метро. Вход в вагон - это всегда война. Такая маленькая война. И даже не за сидячее место. А за возможность стоять сразу на двух ногах, держаться за поручень, не чувствовать боком или коленом острый угол сумки соседа. В общем, за возможность в относит

В Москве метро - это государство. Оно объединяет и разделяет людей, сталкивает и разводит, сближает и оттесняет. Кто-то считает его адом, для кого-то это жизнь.

Здесь не всегда действуют законы гостеприимства. Здесь другие законы (но уговный и административный кодекс никто не отменял). Например, в московской подземке левостороннее движение, как в Англии. А эта традиция не занимать левую сторону эскалатора. Или в "час пик" стоять стеной перед открытыми дверями вагона в ожидании следующего состава.

Мне приходилось почти пустые станции и почти пустые поезда метро. Но все же это редкость. Такая удача выпадает не каждому.

Чаще подземка - это море людей. Это очередь к турникетам. Это очередь к экскалатору. Это толпа на выход, целая "пробка" в метро.

Вход в вагон - это всегда война. Такая маленькая война. И даже не за сидячее место. А за возможность стоять сразу на двух ногах, держаться за поручень, не чувствовать боком или коленом острый угол сумки соседа. В общем, за возможность в относительном комфорте доехать из точки А в точку Б. Об абсолютном комфорте говорить не приходится. Особенно в "часы пик".

Некоторые москвичи принципиально не пользуются подземкой, другие же предпочитают скорость передвижения личным амбициям. Я люблю наблюдать за потоками людей в метро. Они делятся, сливаются, огибают колонны. И кажется, что живут они своей жизнью, отличной от жизни людей, их составляющих. Потоки людей здесь бесконечны. И от этого еще удивительней случайно встретить в этой толпе давно забытое, но знакомое лицо.

Метро никогда не спит. У меня не хватает воображения, чтобы охватить все то количество людей, которое работает ночью, чтобы метро работало днем. А какой труд стоит за своевременным изменением схем метро в случае открытия новых станций!

Метро - это государство. Это тысячи вагонов, складывающиеся в сотни поездов, беспрестанно находящаяся в движении, как червяки подземного мира. Это кровеносная система Москвы. Без него столица замрет, остановится в развитии и задохнется в пробках.