Нам часто задают вопросы об отношениях поколений. И никто и никогда не задал ни нам, ни, скорее всего, себе, а откуда появляются эти конфликтные отношения? И кто на самом деле ведёт себя плохо — дети или родители?
Давайте заглянем туда, в детство, к истокам отношений и вспомним, а когда нам говорили, что нельзя вести себя плохо и посмотрим, что можно сделать сейчас, поняв, что же было тогда.
Еду я как-то из одного города в другой. И наблюдаю сцену. Мама с ребёнком лет 3 на руках. Девочка одета очень красиво, и сама девочка очень симпатичная. Видно, мама ухаживает за ней с огромной любовью.
В маршрутке жарко, ребёнок заснул, мама начинает её осторожно раздевать. Снимает шапку, расстёгивает комбинезон и начинает стаскивать рукав. Девочка просыпается и начинает плакать. Она плакала целый час, с небольшими перерывами, причитая «я не хочу».
Мама уже надела на неё и шапку и застегнула комбинезон — ребёнок продолжал плакать «не хочу». Она была обижена, что с ней обращались как с вещью, её раздевали без её ведома, не учитывая её желания. Можно ли в такой ситуации обвинить девочку, что она, вдруг, без причины, стала вести себя плохо?
Случалось ли вам, как родителю, наблюдать, как ребёнок показывал своё недовольство чем-либо? Было? И что делали вы?
Как ваши отношения поколений тогда складывались?
Я могу вспомнить ЧТО делала я, и вижу, ЧТО делают другие.
Обычно, в лучшем случае стараются переключить внимание на что-либо другое, что бы отвлечь ребёнка, либо в худшем — наказывают, бывает ещё, одёргивают и останавливают.
Результаты не радуют ни в одном из трёх подходов.
А почему? Да потому что мы обычно стараемся ликвидировать следствие, не задумываясь о причинах.
Есть тройной подход
Внимание. Делать все три вещи нужно одновременно.
1) Выясняем реальные причины и факторы, вызвавшие негативное поведения ребёнка. После выяснения стараемся это изменить.
2) Даём ребёнку то, в чём он более всего нуждается — любовь, поощрение, заботу и внимание.
3) Обязательно даём ребёнку адекватную обратную связь при негативных проявлениях, помогая ему учиться брать ответственность за своё поведение.
Секрет. Всё это работает и со взрослыми детьми и родителями. Это работает со всеми людьми, потому что в каждом из нас живёт ребёнок.
~С пожеланием разобраться в том, что ваш ребёнок не ведёт себя плохо, а даёт вам обратную связь.
©Развитие-Воспитание