8 подписчиков

Дикий северо-запад или автомобили новой России. Часть 1

В один прекрасный момент открылись границы и архаичные отечественные повозки потеснили совершенно другие и, главное, - разнообразные иномарки.

Когда я был маленьким, мы с дедушкой за руку ходили «смотреть на иномарки» к гостинице. Выходя из подъезда панельной многоэтажки, мы неизменно проходили мимо 21ой волги со сварным кронштейном для лодки и мимо пожилого мужчины, который постоянно красил кистью свой 401й Москвич.

Сейчас не удивишь иномаркой у отеля, а у домов больше никто не оживляет уставшие советские раритеты. Этой серией постов я попробую передать вам дух того времени, когда зародилось автомобильное движение новой России.

Оценить пост можно и нужно, нажав кнопку внизу: 👍/👎

Часть 1. Где мы ходим выбирать автомобиль.

Когда деревья были большими, а я не очень, в мой родной город косяками стекались автомобили со всей Европы. Предприимчивые мужики в дутых куртках много курили, мало спали и рисковали жизнями. Машины везли через все сухопутные границы, а на дорогах перегонщиков - так их называли, ожидали разбойники.

Вообще весь этот околоавтомобильный клубок обладал уникальным криминальным флёром. Битые машины становились целыми, а угнанные - легальными. В Литве, Латвии, Беларуси, Украине и Польше, как мне казалось тогда, автомобилями не занимались только кошки. Именно там был перевалочный пункт для всех ввозимых в Россию машин из Европы.

В самом городе выросло два гигантских автомобильных рынка, по которым прохаживались задумчивые толпы. Семьями или с друзьями, которые разбираются, граждане разыскивали себе верного коня. Автомобили были выставлены бесконечной ёлкой, намытые и ещё пахнущие Европой, как тогда казалось. Большинство без номерных знаков, а некоторые на красивых немецких "транзитах». В каждом или через один сидел тот самый мужик, с серой кожей, который на своём горбу эту машину привёз. Мужики часто ругались между собой и ели шашлык на гнущейся одноразовой тарелке.

Шашлык готовили там же в открытых мангалах и весь рынок был пропитан запахом дыма. Вкус у него бы уникальный, ни в одном другом месте после я такой вкусноты не ел. На каждую пластиковую тарелку с сегментами добавлялось пятно флюоресцентного кетчупа незнакомого с помидорами и треугольник хлеба. Отдельным профессионализмом было это есть находу во время просмотра автомобилей, балансируя блюдо на ладони и стараясь не оставить часть пластиковый вилки в шашлыке.

У каждого разумного покупателя был свой "человечек", который точно не обманет с машиной. Обманывали всё равно, но меньше, чем тех, кто просто пришел поглазеть. Автомобили подкрашивали из баллончика, натирали губкой для обуви и гуталином. Прогнившие пороги могли с лёгкостью вылепить из газеты и покрыть битумной мастикой - комар носа не подточит. Лишние отверстия и сколы - заклеивались наклейкой RUS в овале или какой-нибудь затейливой деколью. Мелкие дефекты упразднялись обычным чёрным маркером - до первой мойки, разумеется.

Скандалы с обманутыми покупателями возникали часто, но рыночное братство легко отстаивало права своих членов, а члены всегда знали кого обманывать не стоит. Однако, далеко не все машины на таких рынках были плохими. Сотни, если не тысячи людей становились счастливыми обладателями надежных, в основном немецких, автомобилей. Ни один год прожившие в тепличных европейских условиях машины, были в отличном состоянии. Запас прочности тогдашних иномарок исчислялся сотнями тысяч километров. Ну а ни один новый ВАЗ или ГАЗ тогда и близко к ним не был. Во всяком случае для жителей северо-запада выбор был очевиден.

продолжение следует...

В один прекрасный момент открылись границы и архаичные отечественные повозки потеснили совершенно другие и, главное, - разнообразные иномарки.