Время, как ни тянулось, но приблизилось к тому моменту, когда надо было уже думать о завершении рыбалки. Просидели без толку с самого утра, ни одной поклевки! Лунок набурили десятка по полтора на брата, а лёд больше метра, под самую рукоятку. Местами даже коловорота не хватало, хорошо, что их сейчас делают с телескопическими вставками. Это выручает. Но хотя бы толк был от всей этой каторжной работы. Бесполезно! Рыба нас категорически игнорировала, а может напрочь отсутствовала в этом облюбованном для рыбалки районе. А когда подводные обитатели отказываются вас радовать своим присутствием и вниманием, то и время тянется словно мягкая резина. Погода была под стать нашему настроению. Низкие тёмно-серые облака словно придавливали нас ко льду. Температура окружающей среды была чуть ниже нулевой отметки, но воздух становился колючим и пощипывающим от гуляющего по ледяным просторам ветра.
"Всё, сворачиваемся!" - сказал напарник. "Да, пора!"- ответил я и начал сматывать леску с восьмиметровой глубины, вращая катушку удочки. Удар! От неожиданности удочка вылетела из рук, но я успел её перехватить у лунки и через несколько мгновений на заснеженном льду трепыхался красноперый полосатый разбойник. Взял его почти под самым льдом. Не мешкая, отправил мормышку в лунку, через несколько секунд кивок удочки резко повис и я почувствовал приятную тяжесть на другом конце удочки. "Васильевич, окунь подо льдом! Иди сюда, есть лунка рядом!" - позвал я напарника. За полчаса мы выхватили из подо льда по полтора десятка хороших окуней. Но всё хорошее когда-то заканчивается, закончился и клёв окуня, причем также неожиданно, как и начался. Мы пробежались по насверленным лункам, попробовали ловить на разных горизонтах водной толщи, поклёвок больше не было.
В азарте ловли мы не заметили, что облака поредели и сквозь них уже проглядывало холодное зимнее солнце. Но даже от такого солнца становилось как-то веселей, а если учесть, что наш почти пропавший день, вдруг неожиданно одарил нас хорошим уловом, то настроение резко скакнуло вверх и были забыты все неприятные моменты утреннего и дневного бесклёвья.
Снегоход весело урчал, неся нас домой по ледяным просторам. Через полчаса с небольшим мы уже подъезжали к гаражам. Загнав железного коня в стойло, мы уже собирались идти домой, дом рядом, сразу за гаражами, но обратили внимание на то, как в наших ящиках тарабанили окуни. "Повеселимся? - спросил Васильевич. " Что ты задумал?" - насторожился я. "Сейчас увидишь. Бери коловорот, ящик и пойдём за гаражи, на лёд. Будем рыбу ловить! - засмеялся он и объяснил что задумал. Мы вышли на лёд, пробурили недалеко друг от друга лунки, достали удочки, и запустили мормышки под лёд. Рядом высыпали живых, прыгающих на снегу окуней. Теперь немного о месте, на котором мы обосновались. Из основного большого озера прямо в район наших гаражей вдаётся, как по местному говорят, губа. Недалеко, с двух сторон губы, стоят дома в десять этажей, а на самом берегу впритык к воде машино-лодочные гаражи. Через эту губу-залив, шириной метров в сто, зимой по льду идет постоянное движение местного населения в обе стороны. Летом приходится обходить губу далеко.
И вот мы устроились с Васильевичем на этом, исписанном вдоль и поперек тропами, льду. Долго ждать не пришлось, сначала прошли женщины с сумками, обратившие внимание на наш улов, одна даже пожаловалась другой, что её муж едет куда-то к чёрту на кулички на рыбалку, а привозит несколько ершей или какой-нибудь мелочишки, а тут вон, мужики, под боком какую рыбу ловят. Потом показались из-за гаражей два мужика. Их мы сразили сразу и наповал, вытащив один за одним по окуню, которых мы предварительно зацепили за мормышку и отправили в лунку. Увидев у нас гору окуней, они ничего не стали спрашивать, резко развернулись и быстро ушли. "Сейчас придут окуней ловить"- рассмеялся напарник, цепляя очередного окуня на мормышку. Я не буду утомлять читателя всеми дальнейшими подробностями того дня, но мы через некоторое время собрали в рыболовные ящики разбросанных окуней и отправились домой. Спектакль для нас закончен, а для других только начинался. Наши "уловистые" лунки сразу были заняты, несколько человек пробурились невдалеке от счастливцев.
Хочу еще внести одно уточнение по этому водоёму. Глубина совсем небольшая. Дно захламлено старыми железными кроватями, холодильниками и прочими бытовыми агрегатами, в общем, как везде, где проживает масса несознательных граждан, которые не утруждают себя заботами избавляться цивилизованно от ненужного металлического хлама, а делают "концы в воду". Тем не менее по весне, даже в эту свалку заходит иногда рыба и её ловят. Возможно и это сыграло свою роль в разыгранном нами спектакле. Из окна своего дома, вид которого на гаражи (мои окна на другую сторону), Васильич наблюдал в лучах заходящего солнца около двух десятков рыбаков, которые тщетно пытались что-то поймать. Ещё несколько дней паломничество в этот район продолжалось с постепенным убыванием количества любителей половить рыбку, не отходя от дома.