Найти в Дзене
ЧУ ДО "Глобус"

#психологоворит: быть или не быть первым?

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня предлагаю поговорить о том, что дети 👶 в дошкольном периоде (а порой и не только в дошкольном) ХОТЯТ БЫТЬ ПЕРВЫМИ 🥇

Они порой таааак страстно хотят быть первыми, как-будто это становится главным вопросом их жизни 🙇‍♀️

Давайте попробуем разобраться, какие могут быть причины.

🔹 Ребёнок таким образом ищет свою РОЛЬ, социальное «место» в детском коллективе. Услышав и увидев от сверстников то, что так можно обеспечить себе «достойное» место «под солнцем», они пробуют этот вариант неустанно.

🔸 Как помочь ребёнку: показать другие варианты завоевания авторитета в группе детей, давать понимание его ценности, повышать уверенность ребёнка в себе, помогать формировать положительную самооценку.

🔹 Ребенок таким образом удовлетворяет свою потребность во ВНИМАНИИ и ЛЮБВИ.

🔸 Посмотрите, достаточно ли «сыт» сегодня малыш вашим вниманием, заботой, любовью. Посмотрите, как он понимает, что вы его любите? Не делаете ли вы это ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОХВАЛУ за первое место? Замечаете и подмечаете ли вы и другие его старания? Не думает ли он, что только будучи первым, он является значимым? Как вы даёте ему любовь? Как он ее добивается, если не получает достаточно?

🔹 Ребёнок таким образом может удовлетворять свою сильную потребность в ПРИЗНАНИИ и СЛАВЕ. У таких детей много энергии, они хотят «блистать» везде, где только можно.

🔸Давайте удовлетворять такую потребность ребёнку за счёт участия в различных видах деятельности. Получая успех непосредственно в продуктивной деятельности (различные кружки) или организованной активности(например, спорт, танцы), он будет чувствовать себя уверенно.

🔹 Ребёнок переживает КРИЗИС. Например, в семье рождается второй малыш, и ваш первенец пока ещё с этим не справился.

🔸 Дайте ребёнку время на эти переживания, а также поддержку. Он в такой момент нуждается в вашем отдельном от всего остального времени и внимании.

🔹 Как РЕАГИРОВАТЬ на ИСТЕРИКУ ребёнка, если она все же случилась?

🔸 Чтобы ребёнок начал учиться контролировать свои эмоции, сначала ему нужно узнать и понять, что конкретно контролировать. Поэтому помогаем ему понять, что он чувствует и какова причина его чувств. Можно воспользоваться методикой активного слушания и помощи в выравнивании эмоционального фона 👇

🙇‍♀️ В период ярких эмоций в мозге человека активно преимущественно правое полушарие. Оно ответственно за эмоциональную сферу, образное мышление. Задача - поспособствовать активации левого полушария, чтобы включилась рациональная, логическая часть в нас. Это можно сделать при помощи речи, письма, действий. Таким образом выравнивается электрическая активность мозга, что способствует более спокойному принятию ситуации.

Возможный вариант действия при истерике ребёнка: нужно опуститься физически на уровень ребёнка (чтобы ваши глаза с ним были на одном уровне) и проговорить, что он чувствует в данный момент, почему у него такие чувства, сопереживая ребёнку. Если он сам включится в процесс общения, то это больше поспособствует активации левого полушария. Вы также можете у него спросить, а почему для него важно быть первым? А что для него не быть первым? Так вы узнаете его потребность и сможете действовать исходя из реальной причины такого поведения ребёнка.

Попробуете - делитесь результатами!

Вот такие возможные причины того, что ребёнок очень-очень хочет быть первым 🥇 Надеюсь, тема, которую мы выбрали для разбора, была для вас полезной 🙏

Продолжу данный вопрос с заметкой о формировании самооценки ребёнка 👶

С заботой, ваш психолог Зульфия Габдрахманова

(с) Габдрахманова З.Ш.