Найти тему
Интроверт Т

Избыточный человек.

Моя любимая картина Здислава Бексиньского. Я назвала ее "Жизнь"
Моя любимая картина Здислава Бексиньского. Я назвала ее "Жизнь"

Интроверт для общества, в котором большинство экстравертов, неудобен. Интересно, что именно экстравертная модель поведения считается единственно правильной нормой - когда человек в отведенной ему системой клетке, все время активничает, но выйти за пределы нельзя. Да, большинству и не надо, им развлечений хватает: школа, институт (между которыми обязательно первая любовь), потом работа с игрой в карьеру, семья обязательно (иначе заклюют), и, наконец, понимание, что НЕ ЖИЛ, а уже поздно - силы растрачены, здоровье никакое, в зеркале сморщенное тело... R.I.P.

Разница между средним экстравертом и средним интровертом в том, что интроверт чувствует границы своей клетки, он ощущает несвободу и свою искусственную роль кожей. Разница в том, что интроверт задумывается о причинах своих ощущений, тогда как редкие экстраверты склонны об этом размышлять.

Если интроверт умненький, он начинает копать и перед ним предстает масштаб трагедии его жизни на фоне огромного, интересного мира, в котором для него уготован участок стандартной ипотечной двушки и близкие уже стучат ложками о его миску: "Эй, брат, давай, делись - мы тебя вырастили, теперь твой долг превратился в дань и ты нам пожизненно должен". Все, он покойник.

Избыточность интроверта для системы - это именно его способность к размышлению о причинах событий, о мотивах людей, о готовых комплектах жизни из iкеи - только собери, о его собственном пути. В системе размышлять не нужно, здесь нужно выполнять приказ, без сомнений.

Есть два пути, по которому идет прозревший. Путь в себя, опровергая и свергая все встроенные в него ранее, символы и созидая свою личную мораль и ценности. Это либо путь одиночества, либо с обретением единомышленников, вечная оппозиция к большинству.

Второй путь менее радикальный - это страстная интеграция в систему, попытки поисков лайфхаков, изменения себя по правилам Игры, чтобы встроиться внутрь и получить свой кусок успеха. Эти люди думают, что смогут обмануть систему, но обманывают только себя. Система равнодушна, это каркас, на который нанизаны судьбы.

Я всегда чувствовала свою избыточность и непринятие себя другими: из-за моей позиции не лжи, из-за отсутствия желания играть по чужим правилам. После прозрения мне живется существенно лучше. По крайней мере, я живу собой, а не чужими. Не боюсь идти одна, у меня достаточно сил, чтобы освещать себе путь, как бы долго он не продлился.