Есть вопросы.
1. Если молния способна ударить в самолет и привести к поломке, тогда почему полеты в грозу не запретят? Синоптики ведь предупреждали о грозовом фронте? Например, самолет из Питера в Кострому перенаправили в Нижний Новгород. Вылететь из Пулково около 19 часов он вылетел, но рисковать не стали и он приземлился в Нижнем в 22 часа. Путь для костромичей получается долог, но безопасен.
Потом: у самолета есть метеолокатор, который показывает очаги грозы, разным цветом в зависимости от мощности грозы. Пилоты принимают решение согласно инструкции.
2. Почему Суперджет сразу на большой скорости пошел на посадку, не выработав топливо, кружась над аэродромом? Узнаем после окончания расследования, возможно, отказ техники уже не позволял это сделать. Напомню, что самолет "подпрыгивал" при контакте с посадочной полосой, у него разрушилась задняя стойка шасси и начался пожар.
3. Почему сидевшие впереди, вместо того, чтобы помочь пассажирам из "хвоста", повытаскивали свои вещи, загромоздив проходы? Что, даже в час опасности прежде всего о барахле своем переживали? А люди сгорели, кто-то именно из-за этого барахла.
Профессионалы! Найдите ответы на эти вопросы, чтобы такой трагедии больше не повторилось.
Самолет Sukhoi Superjet-100 компании «Аэрофлот», вылетел из Москвы в Мурманск 5 мая в 18.02 мск. На борту было 78 человек. Вскоре экипаж запросил аварийную посадку, в ходе которой начался пожар. Часть людей, находившихся на борту, эвакуировались по спасательному трапу.
41 человек погиб (40 пассажиров и 1 член экипажа) - эту информацию сообщила Елена Марковская, представитель Московского межрегионального управления Следственного комитета на транспорте. Ведется следствие.
До рокового полета этот самолет уже трижды совершил рейсы в тот день, 5 мая: утром из Саранска в Москву, днем - в Саратов и обратно.
Соболезнования родным и близким погибших.