Зачем мне английский язык?

 Работая учителем английского языка в школе, я достаточно часто слышала от детей вопрос: "А зачем мне английский язык?".

Работая учителем английского языка в школе, я достаточно часто слышала от детей вопрос: "А зачем мне английский язык?".

А правда зачем им английский, если в большинстве случаев школьная программа не покрывает все важные и актуальные для современного ребенка темы, а к концу следующего модуля многие забудут 30-40% (а в особых случаях и все 90% изученного материала). Да и 3 занятия в неделю без разговорной практики вне школы тоже не особо способствуют закреплению языка.

Как я отвечала на этот вопрос?

В зависимости от "вредности" ученика, ответы были разными. В первые годы своей работы я начинала читать лекцию о том, что мы живем в открытом мире, где каждый при желании может пообщаться с иностранцами, и все в том же духе.

А потом я сама подумала: "А зачем ребенку знать английский и почему он сам может захотеть его изучать?". Отбросим пока личность педагога и интересные уроки.

Я вспомнила себя в 12 лет. К тому моменту я уже 6 лет ходила в языковую школу, ну ходила и ходила. Не смотря на интересные уроки и супер преподавателя, мне было не очень-то и интересно. Был небольшой запас лексики, грамматики, иностранную речь воспринимала я неплохо. Но за 6 лет изучения можно было бы знать язык и лучше.

Все изменилось, когда я услышала по радио песню "In the shadows" группы The Rasmus. Мне она дико понравилась и спустя некоторое время я уже вовсю фанатела от этой группы. В то время еще были популярны песенники, и я записывала их песни на слух и пыталась переводить. Пели они на английском и вся информация о них в интернете и официальный сайт были на английском и на финском. Это меня крайне расстраивало, ведь куда проще прочитать информацию на родном языке, а гугл переводчик был еще вообще не совершенен. Но я взялась переводить официальный сайт и завела специальную фан-тетрадь для перевода. В арсенале у меня был только маленький словарик и больше ничего. В итоге, найдя свою тетрадку спустя много лет, я прослезилась: там, где я не могла найти слова в словаре, я их транслитерировала. Например, в Денмарке и Норвейе.

Тогда, в 12 лет, и произошел качественный скачок, ведь у меня появилась мотивация узнать больше о своей любимой группе. Тогда же и появилась цель - стать переводчиком.

Вернемся к вопросу ребенка: "Зачем мне знать английский?"

Сейчас я задаю встречный вопрос: "А чем ты увлекаешься?" Этот вопрос ставит в тупик, неправда ли?

Большинство мальчишек отвечают про компьютерные игры. А вывод, зачем им английский в компьютерных играх, напрашивается сам собой.

Девочки чаще всего в восторге от бьюти-блогеров и сериалов. И опытным путем выясняется, что смотреть сериал в оригинале с субтитрами круто, а понимать о чем идет речь, еще круче.

Поддерживать такую мотивацию можно и на уроке, находя актуальные статьи, например о блогерах или новинках гаджетов. Да, это требует большей подготовки, но и ученики запомнят больше новых слов и смогут их употреблять.

А вы в детстве задавались вопросом: "А зачем мне английский?"

И в каком возрасте поняли зачем он вам?