Найти тему
Сценарист

Почему один сценарист зарабатывает 50000, а другой миллионы

Есть два сценариста. Технические навыки у них одинаковые. Но один получает за свои сценарии миллионы (и может хоть по несколько штук в год писать), а у другого есть желание вставить в один из своих сценариев, а то и в каждый, реплику, что мясо в магазинах дорогое.

Критически важно не то, как написан сценарий, а о чем. Первый пишет high concept сценарии, второй low concept.

LOW CONCEPT

Сценарий без захватывающей идеи, основанный не на сюжете, а на драме персонажей.

Продать такой сценарий сложнее, чем выиграть в лотерею. Продаются «продажные» идеи, low concept же идея, зависящая от технической реализации.

Какой бы реализация такого сценария ни была, если сценарист решит написать его без заказа, его не купят, потому что никто не заинтересуется самой идеей.

Сценаристы с опытом лишь таких сценариев практически обречены на работу за хлеб без икры.

HIGH CONCEPT

Сценарий, который захватывает, начиная с логлайна, и не отпускает до последней страницы.

Чтобы быть high concept, идея должна соответствовать трем правилам:

1. Уникальная. Не беда, если подобные истории уже были, но твоя идея должна отличаться от них каким-то необычным поворотом.

2. Масс-маркетная. Уникальную идею придумать несложно, но для high concept она должна интересовать не кучку людей, а массы в целом.

3. Сюжетная. Драма в киноискусстве очень важна, но в high concept на первом месте сюжет – о нем должен быть в первую очередь фильм, он должен двигать историю вперед.

Всего три правила. Успехов.