Найти тему
ГОДНЫЕ БУКВЫ

Слушайте собеседника и будете сами услышаны

https://subiz.com/blog/wp-content/uploads/2016/12/Dengarkan-dengan-Seksama.jpg
https://subiz.com/blog/wp-content/uploads/2016/12/Dengarkan-dengan-Seksama.jpg

Некоторые люди считают себя хорошими «слушателями». Другие знают, что слушать не умеют, но не особенно беспокоятся по этому поводу. Умение и готовность слушать – один из самых важных навыков в ведении трудного разговора. Эта способность помогает лучше понять окружающих. И, что не менее важно, помогает им лучше понять вас.

Когда собеседник не слушает вас, вы можете вообразить, что это из-за его упрямства или неспособности понять вашу мысль (ведь если бы он ее понимал, он бы понял и то, почему ему следует внимательнее слушать). И вы стараетесь пробиться к его разуму, повторяя свои слова, пытаясь объяснить то же самое по-другому, повышая голос и т. д.

Если ему мешает слушать то, что он чувствует себя не услышанным вами, помогите ему почувствовать себя услышанным – откинувшись поудобнее в кресле, чтобы вникнуть в его слова, и, что, возможно, еще важнее, продемонстрировать свое понимание его мыслей и чувств.

Если вы не очень верите в такой подход – испытайте его. Найдите самого упрямого собеседника, какого вы только знаете, человека, который, кажется, никогда никого не слушает, который в любом разговоре только твердит свое, и выслушайте его. Особенно внимательно прислушивайтесь к его чувствам вроде раздражения, гордости, страха и проявляйте понимание. Вы увидите, с какой готовностью он потом выслушает вас.

Существует великое множество семинаров и книг, посвященных так называемому «активному слушанию», – тому, что вам нужно делать, чтобы стать хорошим «слушателем». Многие рекомендации схожи – задавайте вопросы, перефразируйте сказанное собеседником, признавайте его взгляды, проявляйте внимание, смотрите человеку в глаза. Все это хорошие советы. Но когда вы, окончив такие курсы, активно принимаетесь испытывать свои новые навыки, то с разочарованием слышите от своих друзей и коллег, что от вас веет притворством или неестественностью. «Только не надо применять это активное слушание ко мне», – просят они.

Проблема вот в чем: вас учат, что говорить и как сидеть, но суть умения слушать – в искренности. Люди воспринимают не только ваши слова и позы, они чувствуют и то, что происходит у вас внутри. Если вы ведете себя неискренне, слова значения не имеют. Собеседник почти безошибочно определяет, искренно ли вы интересуетесь им, действительно ли вас заботят его мнение и его чувства. Если ваши намерения фальшивы, как бы вы ни подбирали слова и позу, это не поможет. Если же ваши намерения искренни, никакое косноязычие не помешает вам понять друг друга.

https://img.anews.com/media/gallery/81973974/665654402.jpg
https://img.anews.com/media/gallery/81973974/665654402.jpg