Поехали мы впервые на поезде с бабушкой, братом в деревню Густафьево, Омская область, к родственнице.
В поезд взяли большой арбуз, вареные яйца и курицу, поехали плацкартом. В вагоне жара жуткая, окна не открываются, солнце печет через окошко. Бабушка режет арбуз, такой сочный сахарный, по рукам течет сок. Осталось пол арбуза на столе, мне очень хотелось спать на верхней полке, залезла, я значит, на нее и ночью упала прямо на арбуз спиной.
Доехали, в общем, хорошо, домик, где мы остановились, стоял очень близко с железнодорожными путями, когда мы спали, кровать тряслась от проезжающего мимо поезда. Баба Надя хозяйка дома, держала разных животных (коров, коз, куриц).
Жила одна, помощников у нее было. Поэтому убирать в сарае, дома, взбивать сметану вручную приходилось самостоятельно.
Мы часто ходили до водоема купаться, шли через сельский магазин, и бабушка нам покупала чупа-чупсы, которые свистят. Сейчас такие не выпускают.
Вдоволь искупавшись, гуляли и обнаружили большое поле с горохом, насобираем в мешочек и лакомимся по дороге или на пледе у водоема. Красота!
Баба Надя каждое утро делала обход к своим животным. К козам она звала их «Катьками», к коровам «Милке» и «Ночке», «Ночка» была самая старая корова и самая хулиганистая, когда паслась часто убегала к путям, а баба Надя бежала за ней, махая кулаком.
Вот сидим мы во дворе, я сидела на ступеньках у дома с бабушкой, бегают курицы. Одна курица подошла к нам и положила голову на колени бабули. В ее взгляде была такая усталость, выглядела болезненно.
Оказалось, что курицу укусила собака, у хвоста была рана, муха села отложила яйца, и пошел процесс. Курицу начали заживо съедать опарыши. Баба потолкла подорожник начала отпаивать курочку, лечить ей пораженное место. С каждым днем ей становилось все хуже.
Пригласили коренастого мужика за бутылку самогонки, он отрубил ей голову, чтоб не мучилась. По двору было такое зрелище – бегала курица, махая крыльями, но без головы.