Бывают фильмы, настолько плохие, что аж хорошие. Каждый хочет посмотреть "неужели такое снимают?", что делает подобным фильмам кассу и со временем приносит культовый статус.
Нападение помидоров-убийц, 1978
Эту жесть мне посчастливилось увидеть впервые в совсем нежном возрасте. И тогда это было действительно пугающе. Наверняка, авторы этого фильма-пародии рассчитывали в первую очередь не напугать, а рассмешить зрителя. Но пародия - дело тонкое, тут важно соблюсти баланс. Поэтому ни страха, ни смеха при просмотреть вы не дождетесь, а только одно сплошное недоумение. Что не помешало стать фильму культовым. В 2008 году в издательстве Viper Comics создали комикс по мотивам фильма, а в 2011 году кинокомпания Emmett/Furla Films даже планировала выпустить ремейк. Но не срослось (возможно, к лучшему).
Комната, 2003
В 20017 году прогремел фильм "Горе-творец" Джеймса Франко по мотивам фильма "Комната", процесса его создания и личности Томми Вайсо. Стараниями Франко к фильму-первоисточнику вновь было привлечено внимание. При бюджете в 6 млн $ первые две недели проката принесли "Комнате" 1 800 $ . Тем не менее у фильма появились свои поклонники, а со временем его и вовсе стали рассматривать, как культурный феномен. Это восхитительная история (как сама "Комната", так и "Горе-творец"). Это плохое, глупое, но очень... вдохновляющее кино о том, что можно добиться любой цели, если быть достаточно безумным и упорным.
Бладрейн, 2005
По неким довольно субъективным причинам Уве Боллу, создателю этой картины, принадлежит негласное звание худшего режиссера в мире. Практически ни один из его фильмов не окупился в прокате, а пристрастие режиссера к канонизациям компьютерных игр обеспечило фильмам крайне низкие рейтинги. Но, тем не менее, Уве Болл продолжает регулярно снимать новые ленты. Его эмоциональная и агрессивная реакция на критику нравится публике больше, чем его фильмы. Я выбрала "Бладрейн" для рейтинга, чтобы отдать должное режиссеру, заслужившему уже культовый статус.
Зеленый слоник, 1999
Своеобразное российское представление об арт-хаусе родом из поздних 90-х. Про этот фильм все слышали, никто не смотрел, каждый считает нужным высказаться. Название стало чем-то нарицательным, а наша привычка додумывать смыслы (родом из уроков литературы, когда нужно было рассказать, "что имел ввиду автор") принесла фильму вполне культовый статус на постсоветском пространстве. Может быть, даже заслужено.
Шоугелз, 1995
А это тот случай, когда ни разгромная пресса, ни полный набор "Золотых малин", ни статус худшего фильма 90-х не способен победить народную любовь. Да, история банальна, как мир. Да, актерские способности Элизабет Беркли оставляют желать лучшего. Но зато танцы, эротика, любовь! Иногда зрителю не хочется экзистенциальным драм и фильмов про Холокост. А хочется простой истории о феминизированной Золушке. Карнавальная культура неискоренима, как писал Бердяев.
Спасибо, что дочитали!
Рекомендую также:
Не один дома: фильмы, которые лучше не смотреть в одиночестве