16,5K подписчиков

Сказка о девочке по имени «Пустота»

608 прочитали

Жила-была Пустота. Она стала третьим ребенком у матери. Мать очень хотела девочку, чтобы заплетать ей косички, одевать в платья и показывать как куклу всем.

Жила-была Пустота. Она стала третьим ребенком у матери. Мать очень хотела девочку, чтобы заплетать ей косички, одевать в платья и показывать как куклу всем.
- Посмотрите, какая хорошенькая девочка!

- Посмотрите, какая хорошенькая девочка! - восклицали люди на улице.

Иностранцы тоже останавливались посмотреть на маленькую пухлую девочку с бантами и в красивых платьицах, которых добывались в 90-е через знакомую на рынке. Все отмечали белокурые локоны и голубые глаза. Вот только никто не спрашивал, а почему девочка всегда молчит? Почему в ее детских глазах недетский взгляд? И почему она такая серьезная?

А кукла не должна быть разговорчивой, ей нужно хвастаться.

Кукла же пустая. Вот только Пустота любила, когда ей читали. Это происходило нечасто. Мать всегда уходила на работу в 5 утра и возвращалась в 16. Она ложилась спать, иногда до утра. Редко, чтобы проснуться и приготовить поесть. Но Пустота ходила в детский сад, и там кормили несколько раз в день. Она даже не устраивала истерик, как многие в группе со слезами кричали, что не хотят в сад. Она молча надевала сандалии и шла.

Мультфильмы

Пустота наполняла себя мультфильмами. В 4 года научилась читать, по слогам. Но ей так нравилось, когда мать читала ей книжки. Пустота знала, каждое слово в книге, каждую красочную страницу, поэтому перелистнуть у родительницы не получалось. Хотя она пыталась. Все удовольствие было не в самих рассказах, а в матери, которая уделяла внимание. И так хотелось ее обнимать и целовать.

Однако все чаще Пустота оставалась наедине с собой. Мать, уставшая за целый день, спала. Из развлечений были мультфильмы, которые можно было смотреть без звука, мелкие игрушки и вода. Пустоте нравилось играть с водой, нравилось, как вода переливается, а еще ее можно было покрасить акварелью, чтобы было, как море. В этой воде можно было купать свои игрушки, представляя, что-то, сочиняя про себя рассказы. Пустота была тихим ребенком.

Квартира была однокомнатной, в ней жили еще два старших брата. В общей сложности четыре человека. Старший брат спал на кровати, средний стелил матрас на полу, мать с дочерью на диване, из которого торчали пружины. На них стелили толстые одеяла, тряпки, чтобы они не впились в тело. Квартира плохо отапливалась, Пустота была болезненным ребенком.

Больницы

Болезнь всегда замечали только воспитатели в детском саду. Мать вызывали с работы, и дочь нужно было везти к врачу. Денег в семье не было, да и поликлиника располагалась так, что до нее нужно было идти пешком от автобусной остановки минут 10-15, в гору. Для маленького и больного ребенка это было испытание. Однажды зимой, Пустота настолько сильно была больна, что закашливалась. Через каждые две минуты они останавливались, девочка прокашливалась, сплевывала мокроту и дальше шла под ручку. У дверей поликлиники, накатил очередной приступ кашля, и больную вырвало на снег. Спустя неделю Пустота оказалась в детской больнице с очередным воспалением легких.

Жила-была Пустота. Она стала третьим ребенком у матери. Мать очень хотела девочку, чтобы заплетать ей косички, одевать в платья и показывать как куклу всем.
- Посмотрите, какая хорошенькая девочка!-2

Каждый четный год ребенок лежал в больнице с диагнозами бронхит, пневмония, воспаление легких. Их, наверное, можно было избежать, если бы девочке давали все лекарства, которые выписывает врач, а не только Парацетамол от температуры и Мукалтин от кашля. Но очередной грипп или простуда перерастали в другую болезнь, и машина с мигалками увозила Пустоту в холодные больничные палаты, где были злые санитарки, уставшие медсестры и замученные врачи. Но Пустота оставалась в палате с чужими людьми, чаще это были родители с болеющими сверстниками. Первая ночь самая страшная.

Тоска и грусть обнимали Пустоту, подкатывали слезы, но плакать было нельзя, голова болела от душивших эмоций полного одиночества.

На помощь приходила болезнь, которая укутывала усталостью и Пустота засыпала до ночного укола. А с утра ее будили электрическим светом медсестры и гнали сдавать кровь, она мало понимала, было страшно, но подчинялась.

Пустота была идеальным больным.

Когда болезнь вылечивалась, Пустота возвращалась в холодные стены родного дома. Хорошо, если на плите стояла кастрюля с супом, а бывало, что из еды в доме были иногда хлеб, иногда чай, иногда сахар. Часто чего-то из этого не было. Несмотря на наличие работы в 90-е, в доме не было еды. Фрукты с зарплаты, конфеты к празднику. На День Рождения в детский сад мать приносила конфеты и печенье. Так отмечался персональный праздник Пустоты. Дома не было застолий

- Нет денег, - отвечала мать. Конфеты на Новый год давали с работы, и мать скидывалась на подарок от детского сада. Когда мать ходила с Пустотой в магазин, где можно было увидеть сладости, то ребенок не устраивал истерик. Ему всегда обещали купить что-то со следующей зарплаты. И она верила.

Пустота была удобным ребенком.

Умиление красивой девочкой продолжались ровно до первого класса школы. Ребенка одели новую блузку, школьный сарафан, белые колготки, мать заплела ей две косы и нацепила банты. На плечах висел красный ранец со смурфиками.

Школа

Казалось, Пустота мечтала пойти в школу. Ведь тогда не надо ходить в детский сад, можно чему-то научиться и применить свои знания. Читать ведь умела, писала, правда, коряво. Вместо пробелов между словами она ставила вертикальную черту. Она была уверена, что будет учиться лучше всех, и будет радовать маму, ведь она купила ей такую красивую одежду, заплела такие красивые банты, что соседи похвалили и оценили внешний ведь ученицы 1-го В класса. После первого урока родители разобрали своих детей, и Пустота шла с одноклассницей и своей матерью по длинному школьному коридору. Они повернули влево на лестницу, и тут Пустота оступилась и полетела животом по огромным каменным ступеням, приземлилась на лестничном пролете, чувствуя боль во всем теле. Слезы подкатили и робко проступили на глазах. На самом верху лестницы стояла мать и смеялась... Одноклассница стояла и испуганными глазами смотрела на Пустоту, а потом удивленно смотрела на взрослую женщину, которая закатывалась смехом. Спуская мать сквозь смех сказала, что Пустота пролетела, как волк из Ну, погоди".

- Вставай, пошли, - скомандовала мать и направилась к следующему пролету.

Превозмогая боль, обиду и стыд Пустота двинулась за родителем. Было очень обидно, но кто об этом спросит? Кто пожалеет? Пустота не привыкла жаловаться.

Школа. 10 лет жизни маленького человека должны стать особенным периодом. Для Пустоты это были персональные 10 лет ада. Во втором классе к ним пришли новенькие. И один, самый мелкий, начал обзывать и нападать на Пустоту за ее лишний вес.

Пустота всегда была полной девочкой. Лишний вес был всегда. И за это она поплатилась своим детством.

Пустоту оставили наедине с болью. Каждый день в школе был омрачен насмешками и издевательствами со стороны одноклассников. Сначала, она дралась. Как могла. Потом обзывалась в ответ. А в 10 лет задумалась, что так нельзя и ушла от проблем. В себя. Ее миром стали книги, она приходила домой и читала все, что попадется под руку. Мать записала ее в библиотеку, теперь в доме появлялись книги по мифологии, психологии, художественная классика и многое другое. Пустота была предоставлена сама себе.

Плохое зрение выявили еще в детском саду, были рекомендованы очки. Но мать не повела ребенка в оптику. Теперь близорукость прогрессировала. И теперь Пустота сидела на третьей парте и ничего не видела, что писали на доске. От этого контрольные по математике были всегда на тройку, поскольку решения и цифры были неверными. Однажды, в начальных классах, учитель посадила Пустоту на первую парту… Это была первая пятерка по контрольной по математике. Но тот же учитель регулярно проводил публичную порку.

Вывешивала на магнитную доску самые грязные тетради. Это те, где было больше всего заляпано, затерто. За это одноклассники высмеивали других одноклассников. Тетради Пустоты всегда висели на Доске Позора.

Теперь к издевательствам о внешнем виде, приклеивались издевки из-за тетрадей. Пустота каждый раз краснела, ее бросало в жар, если она боковым зрением видела, что учитель вешает тетради на Доску. Это означало, что до конца учебного дня, ее снова и снова будут тыкать, бить, издеваться, оскорблять. Матери ничего не говорилось. Пустота хранила молчание.

Однажды вечером к ним в дом пришла тетя и двоюродная сестра. Они вошли в квартиру и с порога рассказали матери, что встретили одноклассницу, и та рассказала, что грязные тетради Пустоты регулярно висят на Доске Позора. Теперь на ребенка обрушились оскорбления от матери, крики, мат и побои.

Пустота опозорила свою мать.

Подросток

В 12 лет к близорукости и лишнему весу добавились прыщи. По всему широкому лицу рассыпались красные бугры, которые изуродовали миловидное лицо. Теперь девочка не такая хорошенькая. Это позор для матери. Она повела ее к дерматологу. Тот выписал спиртовые растворы День и Ночь. Они подсушивали прыщи, а вместе с ними и кожу подростка. Потом акне снова появлялись на лице, их снова жгли спиртовыми настойками. А в школе появились новые оскорбления, новые издевательства. Только драки стали жестче, удары стали сильнее у одноклассников. Зато появились очки. Офтальмолог предложил сделать операцию. Но мать, поспрашивав мнения знакомых и не очень людей, а затем вкладывала в Пустоту мысль, то операция это опасно, можно навсегда ослепнуть. И 2 тысячи рублей будут потрачены впустую. Операцию не сделали. Эндокринолог, к которому повела мать ребенка, посоветовала от лишнего веса избавляться противозачаточными таблетками. Пропить курс и прийти через месяц. Больше к эндокринологу мать с дочерью не ходили. Пустота оставалась гадким утенком.

С возрастом, издевательства в школе стали привычным делом. Голод вечно отзывался урчанием в животе. Материнский сон стал самой главной вещью в семье. Книги и самообразование стали отдушиной у Пустоты. Очень часто она приходила со школы в пустую квартиру. Братья к тому времени ушли жить своей жизнью, мать на работе. Это было время когда, можно дать волю слезам. Пустота бросалась на диван, зажимала рот подушкой и кричала. Она ревела от бессилия, от боли, непонимания, обиды, страха и ощущения полной ненужности. Она до сипоты выкрикивала в подушку несвязанные предложения, ее отчаяние росло с каждым днем. Ей все чаще хотелось уйти из этой жизни. Она читала в газетах, книгах о самоубийствах. Она выбирала быстрый способ покончить с собой. Закрывала глаза и представляла, что больше нет боли, и ее самой тоже нет. А потом она думала, а на что ее мать будет хоронить? Ведь мать часто занимает деньги у соседей и знакомых, чтобы прокормиться. Зарплата уходит на то, чтобы раздать деньги.

Жила-была Пустота. Она стала третьим ребенком у матери. Мать очень хотела девочку, чтобы заплетать ей косички, одевать в платья и показывать как куклу всем.
- Посмотрите, какая хорошенькая девочка!-3

Пустота продолжала болеть. А все начиналось с банальной простуды, которую нужно было переносить на ногах. В школе. Не важно на чувства, главное, учиться, чтобы работать, и не дворником или на рынке, а на работе. Болеть дома было нельзя. Только когда глаза становились красными от лопнувших сосудов, мать вела дочь к доктору. На первый прием к врачу мать приводила дочь, слушала врача, послушно брала рецепт с таблетками. На второй прием дочь ходила одна, но ее инструктировали:

- Скажи, что принимаешь все лекарства!

А их не было, но Пустота не могла ослушаться мать. Она говорила, но по глазам врача, было понятно, что ей не верят. В 10-ом классе был очередной грипп. Пустота пила Мукалтин от кашля и Парацетамол от температуры, ходила в школу. Таблетки не помогали. В один день она не смогла встать с кровати, тогда мать позволила остаться дома и вызвала врача. Следующую неделю добавился "Нафтизин" для носа и шалфей, чтобы заваривать и пить. Мать уходила на работу, Пустота оставалась один на один с бытом. Обслуживать должна была себя сама. Еще через неделю начали сниться очень яркие сны. Казалось, что пространство сжимается вокруг и еще чуть-чуть и что-то произойдет. Приступы кашля становились все тяжелее, слабость из тела не уходила, бегать от дивана к туалету, чтобы прокашляться было сложнее. Вердикт врача, надо ехать на рентген. В больнице врач сделал снимок и сказал, что надо срочно ложиться. Иначе, максимум, через два дня спасать будет некого. Пустоте грозила смерть.

Институт

Пустота поступила в институт. Где встретилась не просто с буллингом, а с авторитетны врагом в виде заведующей кафедры, которая даже однокурсников пыталась настроить против Пустоты и ее друзей. Но у нее не получилось. Помогли добрый и исполнительный нрав девушки, ее умение быть верной и отзывчивой. Даже педагоги, которые были настроены завкафедрой на уничтожение студентки, со временем стали в приятельских отношениях. Пустота притягивала.

Она все еще была одинока в душе. Друзья, работа, увлечения занимали день, а ночью накатывали слезы. Приходилось уходить в ванную и плакать под душем. Иначе мать проснется. Ее не волновала жизнь ребенка, она хотела спать и нравиться окружающим. Братья и их жены пользовались добротой Пустоты и вываливали на нее проблемы, иногда пытались воспитывать. Никто из окружающих не понимал, а решил, что у девушки скверный характер. Да и мать частенько ругалась, а если Пустота в споре побеждала или отвечала на агрессию агрессией, то об этом знали все родственники. Причем с той стороны, что это здоровая дочь обижает маленькую и хрупкую пожилую женщину. Пустоте не верили.

Любовь

Удобная и тихая, скромная и умная девушка много знала, умела работать и «понимала технику». От чего все друзья «семьи», родственники обращались за помощью. Пустота не отказывала и помогала. А потом о ней забывали до следующей проблемы. Мать тоже имела кучу проблем, о которых рассказывала дочери. Она хотела поддержки безусловной и полного послушания. Но Пустота уже выросла, как трава в поле. У нее уже было мнение свое, а профессия дала цинизма. Теперь людей было не жалко, ее никто не жалел.

Девочку последний раз обнимали в 4 года. Пустоте хотелось любви.

Любовь пришла. Нечаянно. Откуда ее не ждали. Из интернета. Появился Он, тот кто через тысячи километров чувствовал ее настроение. Он был готов лететь через пол-мира, чтобы увидеть ее улыбку.

Пустота стала наполнятся любовью.

Ей не хотелось расплескивать себя в родном доме, хотя многие уже приготовили соломинки, чтобы впитать позитивной энергии. Они готовы были подключаться к ее генератору и сутками заряжаться, чтобы через неделю прийти опять. Теперь Она решила, что надо любить себя, теперь ей хотелось следовать своим желаниям, своим целям. Хотелось наконец-то почувствовать себя сытой и счастливой…

Самолет поднялся в небо. Она улетала с легким сердцем, оставляя пустоту в душах тех близких людей, которые так долго не замечали, что живут рядом с Человеком, полным жизнью, с чувствами и эмоциями...

#сказкотерапия

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "