54 подписчика

Работа избавляет нас от скуки...

121 прочитал

Приехав в Душанбе я пошла работать в троллейбусное депо, и в Горьком я работала в троллейбусном, мне знакома специфика работы, так что осваиваться на новом месте было легко. Приняли меня диспетчером по составлению расписания движения. Начальником у меня был Анатолий Иванович Гончар, замечательный человек, мягкий по характеру, но справедливый, даже если он кого то и наказывал, то объяснял почему и человек сам понимал, что накосячил, надо отвечать.

Как то он заходит в кабинет и спрашивает: "Курбанов Негмат заходил?" - "Я не знаю Курбанова." - "Ну он такой черненький с усиками." - "Анатолий Иванович, они все черненькие и с усиками." Заходил один водитель, принес больничный, сказал, что оставит у вас на столе и зачем то мне подмигнул." - " Не обращай внимание, это у него тик такой, он постоянно подмигивает."

На фото работники ДТУ, справа Гончар Анатолий Иванович, мой начальник в депо № 1, а перед ним  Фасс Мария Яковлевна, с ней я работала в депо № 2
На фото работники ДТУ, справа Гончар Анатолий Иванович, мой начальник в депо № 1, а перед ним Фасс Мария Яковлевна, с ней я работала в депо № 2

А еще был водитель Закиров Шомурод( Один из тех, кто открывал троллейбусное движение в Душанбе), он был уже пенсионером, выращивал красивые розы на продажу и всегда приносил мне букетик. Мне было неловко, а я к тому времени уже беременная была. "Это я не тебе, это я твоему будущему ребенку приношу цветы, пусть растет счастливым."

На территории депо росло много вишни, а у меня токсикоз начался, и что бы унять тошноту я ела что нибудь кисленькое, так вот водители стали приносить мне банку с вишней, наберут, помоют и ставят мне на стол, еще носили яблоки, говорят, чтоб у ребенка хорошая кожа была. Может и правда от яблок, но кожа у моих детей действительно замечательная.

Водители  с маршрута № 4 из второго депо. Фото восьмидесятых годов.
Водители с маршрута № 4 из второго депо. Фото восьмидесятых годов.

Проработала я в Душанбинском Троллейбусном Управлении 10 лет, сменила несколько профессий, так что знала практически всех работников и конечно все знали меня. Иногда я пользовалась служебным положением в личных, так сказать, целях. Наберу полную сетку продуктов, ставлю в кабину водителя на остановке у базара и прошу его оставить эту сетку в диспетчерской, которая находится недалеко от моего дома, там уже знают, ставят мои продукты в холодильник, а вечером я с мужем прихожу и забираю.

А еще, если очень надо я всегда могла занять денег у водителя до завтра. Например, захожу в ЦУМ, а там югославские туфли за 45 рублей, таких денег с собой нет, а туфли ну очень красивые, выхожу на остановку, занимаю сколько надо. Ну и естественно, когда троллейбус переполнен я еду в кабине водителя. Так что и в моей работе были свои приятные моменты.

Площадь Ленина, центр Душанбе, троллейбус № 1 идет через весь город от железнодорожного вокзала до Водонасосной.
Площадь Ленина, центр Душанбе, троллейбус № 1 идет через весь город от железнодорожного вокзала до Водонасосной.

Однажды перешла дорогу в не положенном месте и вдруг свисток, инспектор готовит квитанцию на штраф, спрашивает место работы и тут троллейбусники, высунувшись из окна, с обоих сторон дороги, кричат ему: " Отпусти её, это наша диспетчер." Инспектор смеётся, не наврешь с такими сослуживцами. На первый раз простил и отпустил, но я больше не нарушала.

Работала я и во втором депо, обрабатывала путевые листы водителей, а потом секретарем комсомольской организации была. Мария Яковлевна Фасс работала начальником маршрута, её сын Владимир был водителем грузового троллейбуса, а сноха Вера работала в тех.отделе. Такой вот семейный подряд. Сейчас они живут в Германии, но мы общаемся, кстати фото, которое я использовала из архива Марии Яковлевны, её уже нет с нами, а на фото она всё такая же молодая и очень красивая женщина, какой я её запомнила.

Читайте, вспоминайте свою юность, делитесь впечатлениями, буду рада ответить.

Подписывайтесь! И не забудьте оценить статью! Впереди еще так много интересного и увлекательного!