Сани летом. О сезонных товарах и смещении сезонов

Наш интернет-магазин изначально был совсем сезонным. Мы занимались в основном отопительной техникой. Примерно 70% выручки генерировались в IV квартале года. Так мы работали, наверное, года до 2011, потом подрасширили ассортимент и выровняли картинку. Поэтому, если в Вашем интернет-магазине сезонная работа, мы Вас хорошо понимаем и сочувствуем. Это фиговая работа. Но речь немного не о том.

В последние годы мы даже на сезонных товарах начали замечать серьезные сдвиги сезонности. Работаешь, работаешь, наступает какой-нибудь вечно мертвый февраль...Хренакс и выстреливает неожиданно.

Один из факторов смещения сезонов - это климатические катаклизмы. Например, теплая и сухая осень, когда до декабря нет снега - плохая история для тех, кто занимается отоплением. Если кто-то строит дом и осень теплая и сухая, то этот кто-то старается по максимуму сделать наружные работы. Работы внутри начинаются когда снаружи работать погода уже не позволяет. Потом, когда человек понимает, что дожил без отопления до нового года, этот вопрос и вовсе переносится на следующий сезон.

Но погода - это ерунда по сравнению с другой тенденцией. Сейчас все дорожает. Товары дорожают, бензин дорожает, продукты дорожают и вообще жизнь дорожает. А средний чек у большинства магазинов падает. Люди покупают только самое необходимое. А покупки самого необходимого в низкий сезон говорит о том, что копеечный товар, покупка которого еще вчера была спонтанной, сегодня уже становится ПЛАНОВОЙ. И это жуть как страшно. Что будет дальше??

Наш интернет-магазин изначально был совсем сезонным. Мы занимались в основном отопительной техникой. Примерно 70% выручки генерировались в IV квартале года.