39 подписчиков

Царь-танк – один из самых необычных танков времен Первой Мировой войны

Происхождение – Россия
Год выпуска – 1915
Количество единиц – 1
Экипаж – 15-18 человек
Масса – 60 тонн

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня можно бесконечно критиковать Царь-танк, ведь это абсолютно безмозглая трата государственных денег. Однако на момент его создания, он был довольно экстраординарным решением, и, если бы удалось ввести его в эксплуатацию, еще неизвестно, как бы сложилась история советского танкостроения.

Источник фотографии https://pp.userapi.com/c846220/v846220068/e5199/gKaK9AYQuc0.jpg
Источник фотографии https://pp.userapi.com/c846220/v846220068/e5199/gKaK9AYQuc0.jpg

Идея создания огромной платформы, которая бы с легкостью пересекала трудную местность (отсюда и такие большие колеса), зародилась у советских инженеров еще в 1914-м году, во время Первой мировой войны, когда Российская империя противостояла силам Германской империи и ее прихвостней.

Разработкой дизайна «Царь-танка» занимались два человека: российский инженер Николай Лебеденко (из-за чего танк еще называют "Танк Лебеденко") и российский ученый Александр Микулин. Работы над созданием этой чудо платформы велись с 1914 по 1915 года.

Во время Первой мировой войны практически все страны мира разрабатывали так называемые «медленные коробки». Да, квадратный дизайн был тогда, как говорится, в моде, и решение Лебеденко казалось чем-то инновационным.

Источник фотографии https://a.d-cd.net/EkAAAgK3rOA-1920.jpg
Источник фотографии https://a.d-cd.net/EkAAAgK3rOA-1920.jpg

Работы над созданием этого чудо танка шли очень быстро. Вскоре после утверждения плана, в Хамовниках создали все необходимые составляющие для сбора танка. Их перевезли в лес у станции Орудьево и начали собирать. В итоге, танк очень быстро был собран и начались его испытания.

Во время испытаний стало понятно одно – ученым удалось создать не сверхмощную, вездепроходимую боевую платформу, а очередную какашечку.

По задумке инженеров, большие колеса должны были обеспечить высокую проходимость, однако, почему-то, не было учтено, что малый каток такой проходимостью обладать не будет. Что и произошло на испытаниях. Когда танк передвигался по прочной местности, он своими колесами ломал деревья как тонкие палочки. Но когда он заехал на более мягкий грунт, из-за неправильного распределения массы малый каток тупо застрял. Случилось это практически сразу после начала испытаний. Более того, несмотря на мощную двигательную установку и громадные колеса, своим ходом вытащить застрявший каток не удалось.

Источник фотографии https://auto.mail.ru/image/269422-f1ee45794cb8fa5fdca24d1a0f0c17ef/
Источник фотографии https://auto.mail.ru/image/269422-f1ee45794cb8fa5fdca24d1a0f0c17ef/

Все это привело к тому, что уже в сентябре того же года проект был свернут и о танке забыли. Вспомнили о застрявшем в лесу «Царь-танке» лишь в 1923 году. Тогда же он был полностью разобран.

Если смотреть объективно, то само название «Царь-танк» было неправильным, так как танком его назвать довольно сложно. Боевая платформа? Возможно. Огромный трехколесный велосипед? Как вариант. Но танк?

Возможно вы также захотите прочитать:

1. КВ-13 – танк, который должен был стать ловким как Т-34 и мощным как КВ-1.
2. КВ-2 – один из танков, который спас СССР от фашистской Германии.
3. FIAT 2000 – неудачная попытка Италии создать хороший тяжелый танк.
4. КВ-85 - временный тяжелый танк Советов для борьбы с "Тиграми" и "Пантерами".
Происхождение – Россия Год выпуска – 1915 Количество единиц – 1 Экипаж – 15-18 человек Масса – 60 тонн Здравствуйте, дорогие друзья.-4

Подписывайтесь на канал, уважаемые читатели блога. Здесь много интересной информации, которая публикуется каждый день.