Я очень везучая.
Грубость, хамство, асоциальное поведение - это качества, которые в Германии надо поискать. Особенно, от человека на службе ты гарантированно не услышишь ничего подобного.
Но мне очень повезло.
Недавно в воскресенье утром я поехала в Штутгарт, в этнографический музей. Обычно я еду на машине до ближайшей станции жд, оставляю там машину на бесплатной парковке и сажусь на поезд. Два часа с одной пересадкой, - и я на месте.
Раньше билеты на электричку или поезд я покупала всегда заранее, через сайт Deutsche Bahn. Но в то день решила, что быстрее будет купить в автомате на станции.
Но не тут-то было!
Я приехала на станцию за 15 минут до электрички. Сначала я осознала, что в моём кошельке только 50 Евро, а автомат принимает только 5, 10 и 20 Евро бумажками или мелочь. В немецкой деревне в воскресенье найти размен целый квест. На мое счастье, при вокзале есть ещё конечная остановка автобуса, именно там у водителя мне удалось разменять деньги на 2 горсти монет по 1 и 2 евро.
А потом началась осада билетного автомата. Последнюю неделю по ночам случаются заморозки. Сам автомат стоит на улице и обладает сенсорным экраном управления. А как ведёт себя сенсор при низких температурах, знает каждый владелец смартфона.
Аппарат тупил, а поезд приближался...
Другой пассажир на перроне видел мою борьбу с автоматом и посоветовал не расстраиваться, а купить билет прямо в поезде. Пока поезд подъезжал, я искала в вагонах контролёра. Я специально зашла в дверь, где он сидел, открыла кошелёк и попросила продать мне билет, потому что автомат этого не сделал. Да, это абсолютно законно при неисправности автомата.
Однако, молодой контролёр решил, что сейчас настал звёздный час его власти." И тут Остапа понесло".
Он торжественно заявил, что поймал безбилетника (!), я должна заплатить штраф 60 евро или исчезнуть на следующей остановке. На мои и второго пассажира возражения он не реагировал.
Перед остановкой контролёр уже начал вопить, чтобы я покинула поезд. На следующей станции я вышла, решив не портить себе нервы разборками.
Ситуация была абсурдной: вы хотите купить билет в поезде по объективной причине, вам его решают не продавать из личных соображений и высаживают.
И вот стою я на полустаночке, без полушалочка и мёрзну. До следующего поезда оставался час. Зачем терять время даром, я решила тут же написать жалобу на странице клиентской службы Deutsche Bahn в Facebook.
Реакция была ожидаемая: ✅консультанты как роботы написали штамповое извинение, что жд не несёт ответственности за поведение своих сотрудников. То есть от них можно ждать чего угодно, бойтесь.
✅ Рассказали, что в поезд надо садиться уже с билетом. А я то тёмная, не знала, и танцевала с бубном на перроне.
✅Прислали инструкцию, по которой в случае поломки автомата пассажир должен сначала поискать запасное место продажи билетов в местности. Потом обратиться в Бюро путешествий на вокзале. Если везде постигла неудача, то сесть в поезд и купить билет у контролёра.
Однако, в деревне нет даже здания вокзала, а автомат с билетами только один. Поэтому я имела полное право купить билет у контролёра, но этот субъект встал не с той ноги в то злополучное воскресенье и упёрся как баран.
А вот немецких подписчиков страницы Немецкой железной дороги в Facebook история задела за живое. Они активно лайкали пост, вспоминали истории о поломке автоматов и критиковали госслужбы за протокольность и представление о клиенте как о тупице.
Я сделала для себя выводы:
✅знать и цитировать законы и правила
✅проявлять настойчивость в защите своих прав
✅покупать билет всегда заранее через интернет перед поездкой
А с вами случались подобные истории?