Найти тему
Ramananda

Милость гуру

Прямая и косвенная милость гуру

Милость духовного учителя может быть как прямой, так и косвенной. Прямая милость гуру подобна свету солнца, которая способна выжигать сорную траву на поле нашего сердца, траву разнообразных привязанностей и анартх. Когда есть прямая милость гуру, Господь сам в форме Антарьяне-гуру принимает участие в жизни преданного: очищает его, дает возможность идти по пути анартха-ниврити. Духовная жизнь такого преданного обогащается новыми красками. При наличии прямой милости гуру ученик не сможет уйти в сторону. Почувствовав духовный вкус, он не сможет забыть духовного счастья.

Бывает, что такой ученик оступается, отходит от практики. Тогда Господь как Антарьяне-гуру, через божеств, через гуру или другим способом, помогает такому преданному вернуться на путь шуддха-бхакти. Такой преданный ясно начинает понимать, что он не может жить без служения Господу.

Если ученик полностью отходит - значит не было прямой милости гуру. Как можно уйти от счастья? Только не получив его, а значит не было прямой милости гуру. Прямая милость приходит только к искреннему ученику, который имеет чистые мотивы. Обмануть гуру невозможно. Себя - можно. Гуру - нет.

Духовные методики, которые дает гуру, проявляются на двух уровнях:

1. Методики на уровне тела (внешний процесс)

2. Методики на уровне души (внутренний процесс, сама суть)

Суть методики будет доступна для понимания и включена в бхаджан ученика, только если будет проявлена прямая милость гуру. Прямой милости удостаиваются только ученики, честно идущие по пути шуддха-бхакти (чистого преданного служения).

Косвенную милость получают ученики, которые находятся в секторе карма-йоги. Они могут видеть и применять в своей бхаджане только «тело» методики, которую дает гуру. «Душа» методики скрыта для них майей, иллюзией, за которой ученик прячет свои истинные мотивы (осуществление материальных желаний).

Сила самой духовной методики будет зависеть от того, к какой категории (подкатегории) относится сам гуру.

Разные категории гуру:

Уттама-вайдха гуру- это возвышенный гуру: он привязан к аспекту айшварьи и достиг совершенства в этом. Но такой гуру не может дать Враджа-бхаву, лилы Кришны закрыты ему. Он может дать определенную бхаву, но он никогда не сможет привести во Врадж к стопам Радхи и Кришны ученика. Он может привести на Вайкунтха локу к стопам господа Нрисимхи, Рамы. И даже если он будет служить Кришне, он будет служить Ему как аспекту Айшварьи (Вишну).

Матхьяма –вайбха-гуру – это преданный сможет только частично передать вайкунтха расу. Но даже эта категория гуру встречается очень редко.

Каништха –вайбха-гуру – это преданный, который не может передать даже аббхас вайкунтха расы. Этот тип гуру наиболее распространен. Но получить милость от каништха-вайбхи-гуру невозможно. Такой гуру не может дать милость. Поэтому бхаджан ученика становиться формальным, ритуалистичным.

Каништха-раганухга – гуру находиться на начальном этапе служения Кришне и Радхе (рагануга-бхакти). Он может дать ученику аббхас (отблеск) истинного служения Кришне и Радхе. Тень реальности.

Матхьяма-раганухга – гуру может передать половину этой божественной реальности.

Уттама-раганухга – гуру может дать в полной мере и бхаву и расу, и полное понимание знания. Именно такой гуру совершенным образом способен вести ученика по этому пути: давать более квалифицированные наставления, понимая индивидуальность ученика.

Рагатмика – гуру может в абсолютной мере передать духовную реальность. Сам Господь чувствует себя обязанным ученику рагатмика –гуру, если ученик искренне предан и служит гуру. Встретить рагатмика-гуру в век Кали - огромнейшая удача.

Если гуру категории каништха –вайбхья-гуру, то результат выполнения рекомендаций (методик) такого гуру будет парадоксален –усиление привязанности к материальному миру. Это очень тонкий момент, и если разумный ученик после многих лет выполнения рекомендаций гуру ощущает лишь увеличение привязанности к материальному миру, он понимает, что возможных причин такого положения вещей всего две:

1. Неполное выполнение рекомендаций гуру

2. Гуру относится к категории каништха –вайбхья-гуру

Но с другой стороны даже косвенная милость гуру уровня не ниже матхьяма – вайбхья-гуру прибавляет стабильности в бхаджане. Причина – милость Господа, потому, что вначале стремления идти по пути бхакти у преданного на уровне карма-йоги нет. Такой преданный сильно обусловлен. В его садхане может в определенной степени присутствовать только аббхас, отблеск, духовной реальности, которая дарует сладость, очарование, привлечение процессом преданного служения. Только не Кришной, а процессом. Пока еще бесформенное духовное чувство на этом этапе, но оно проявляется через гуру и его дает Господь. Дает привлечение, тягу к процессу, сладость, которую преданный не может объяснить. Эта сладость просто присутствует. Поэтому хотя преданный в секторе карма- йоги погружен в осуществление материальных желаний, тем не менее не на столько, чтобы «задвинуть» духовную практику в угол.

Преданный, находящийся в секторе карма – йоги и служащий как минимум матхяма-вайбхи-гуру и соприкасаясь с наставлениями гуру и служа гуру лично погружается в расу гуру. Слова, которые говорит гуру, его образ, взгляд, милость (прямая или косвенная), шикша, - все это пропитано уже этой расой. И отблеск этой расы, попадая в сердце ученика, конечно же будет окрашивать его бхаджан. В силу личной обусловленности он остается на уровне карма-йоги, но в его уме появляются идеалы чистой преданности, хотя он и понимает, что высоты бхакти еще очень далеки от него.

В заключении хотелось бы сказать каким образом Господь проявляет свою прямую милость к преданному. Получить такую милость- редкая удача

Прямая милость Кришны может быть:

1. Подобна ласкающим солнечным лучам. Преданный в этом случае ощущает теплоту заботы Господа, испытывает воодушевление, радость, как мы радуемся восходу солнца. Получая такую милости анартхи уходят безболезненно. Мы даже не замечаем, как мы очищаемся

2. Подобна удару копья. Господь вырывает с корнем наши анартхи в очень короткий срок. Это очень больно для преданного. Но мы должны и здесь видеть милость Господа

3. Подобна лунному свету. Господь очень медленно убирает наши анартхи, как бы сначала замораживая их и давая нам даже некоторое время ими наслаждаться. Анартхи уходят медленно, не за одну жизнь.

Шесть типов учеников, которые не способны получить милость гуру

Есть 6 типов учеников, которые неспособны получить милость гуру. Сердце гуру – это оазис, где живет крипа-шакти (энергию милости). Но не все могут получить эту милость от шри гуру, поскольку его собственное сердце закрыто собственным осознанным или неосознанным нежеланием получить эту милость. Поэтому, даже соприкасаясь с шри гуру, приняв ученичество они неспособны стать восприемниками этой милости шри гуру и приблизится к Кришне.

Первый тип называют али – те, на кого нельзя положиться. Они словно пчелы, которые прилетают за нектаром на цветок. У них сильно развито непостоянство.

Второй тип – бана – те, кто любит противоречить, спорить, пронзая духовного учителя таки словами, как стрелами

Третий тип – джетишака – те, кто откладывают все на потом. Они не спорят, не отказываются, проявляют постоянство, находясь у стоп гуру, но они не сразу следуют наставлениям гуру и откладывают это на потом, тянет время.

Четвертый тип – статхибута – те кто инертен, ленив. Даже слушая наставления гуру, они просто проявляют лень и не собираются в повседневной жизни воплощать наставления гуру, при этом они могут говорить, что выполняют наставления, но на самом деле их не выполняют

Пятый тип – кимикака – те, кто являются не ициативными и боятся что либо сделать самим. Иногда они, что-то делают но в союзе с другими учениками, или вместе с гуру только.

Шестой тип – пришитапрешака - те, кто перекладывают выполнение прямых указаний гуру на чужие плечи.

Эти шесть типов учеников не способны оценить гуру с духовных позиций, очень легко могут совершить гуру-апарадхи и их сердца закрыты к тому, чтобы получить крипа-шакти, которая живет в сердце гурудева. Таков ответ на вопрос, почему одни могут получить крипа-шакти, а другие не могут.

Стоит отметить, что если у ученика есть, какой-то процент этих шести типов, то именно этот процент и будет тормозить получение милости гуру. Например, если лень развита на 70%, то 30% милости гуру и будет идти этому ученику.

Что вам мешает получить милость гуру?

Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне