Найти тему
Светлана Морозова

Допрос

Допрос

#ася_покровская

Из всего освещения в комнате была только оплывающая прозрачными слезами стеарина свечка. Фитиль давно не отправляли, и он безбожно коптил.
Ася жадно разглядывала убранство землянки: то ли пытаясь восполнить часы проведённые в темноте, то ли, чтобы увидеть, возможно, в последние минуты своей жизни хоть что-то, то ли оценивая обстановку на случай побега.

Посередине комнаты адским котлом стояла печь из железной бочки, пышущая сквозь щели жаром от догорающих углей. Красная огненная полоска наводила на мысли о преисподней и почти не давала света. Струйки дыма вырывались из щели между бочкой и трубой, ползли змеями, свивались кольцами и собирались серой ватой кучевых облаков под потолком из свежих, ещё плачущих смолой, но уже потемневших от копоти досок.
Девушка невольно закашлялась.

Напротив двери стоял громоздкий и нелепый в землянке дубовый письменный стол, заваленный кучей бумаг, и задвинутый под стол трёхногий табурет. Справа стояла длинная необработанная скамья, слева — некое подобие лежанки, на которой лохматым чудищем громоздились какое-то тряпьё.

Асин конвоир жестом приказал ей садиться на скамью, она повиновалась. Дверь скрипнула и в комнату, впустив свежий ледяной воздух, вошли Петро и Неизвестный.
Заложив руку за спину, он проследовал к столу и выдвинул табурет. Долго смотрел на него, будто в нерешительности, но наконец расправил полы шинели, снял фуражку и сел.

— Здравствуйте, Анастасия Павловна! — черты лица под фуражкой оказались правильными и тонкими, большие тёмные глаза смотрели с вызовом, и казалось, не пламя свечи отражается в них, а они сами пылают глубинным огнём. — Разрешите представиться. Звягин Антон Вениаминович, представитель совета народных депутатов самопровозглашённой Амурской Республики. Весьма прискорбно, что мои люди доставили вам неудобства. Но раз уж вы здесь, придётся вас допросить.
— Где мой брат? Где мама? Где, — она запнулась, но продолжила, — капитан Семёнов?
— Нет, барышня, вы, кажется меня не поняли — с нажимом произнёс Звягин. — Допрашивать здесь буду я.

Он сказал это совершенно спокойно, но так посмотрел на девушку, что та невольно похолодела.

Продолжение следует...