Найти тему
Новости мира

Бесславный конец Запорожского автозавода

Кто из автолюбителей старшего поколения не помнит знаменитый автомобиль "ЗАЗ-965" "Запорожец", ласково прозванный в народе "горбатым". Машина собиралась на Запорожском автозаводе (тогда он назывался "Коммунар") на Украине и была в своё время скопирована в части кузова то ли с "Fiat-600", то ли с югославской малолитражки "Црвена Звезда". Сейчас и не упомнить.

"Запорожец ЗАЗ-965"
"Запорожец ЗАЗ-965"

Но факт остаётся фактом, появление на дорогах Союза в начале шестидесятых годов необычной машины приковывало внимание горожан. Стоила машина по тем меркам довольно дорого, порядка тысячи восьмисот рублей и купить её было сложно, но не из-за цены, а из-за вечного советского дефицита всего: машина выпускалась не массово. Всего их было собрано немногим больше трёхсот тысяч штук.

Затем стали появляться модификации "горбатого", одной из последних был "ЗАЗ"-968", более похожий на привычный на классический автомобиль, но всё равно получивший прозвище "ушастый" из-за торчащих воздухозаборников на задних крыльях.

Потом завод собирал другие машины, в том числе вёл отвёрточную сборку нескольких иномарок.

-2

И вот теперь всё кончилось: Запорожский автозавод распродают из-за долгов. Весь комплекс предприятия оценили почти в шесть миллионов долларов. В перечень входят производственные помещения, складские и другие помещения с площадью в сто срок две тысячи кв. метров. Распродаётся и оборудование завода. Его стоимость, чуть меньше шестнадцати миллионов зелёных.

Завод стал банкротом в конце восемнадцатого года. Причина: плохое финансовое положение, падение спроса на выпускавшиеся автомобили, долги, связанные с девальвацией национальной валюты.

Автозавод пытался выйти из сложившегося положения сократив производство в тринадцать раз. Легковые автомобили перестали сходить с конвейера полностью. Убытки завода к началу нынешнего года составили почти сто двадцать два миллиона долларов.

Так закончилась славная история Запорожского автозавода. Но для Киева оно может быть и к лучшему: уходит очередное напоминание о советских временах, ведь на производство легковушек и его комплектующих работали многие предприятия Советского Союза.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки