Найти в Дзене
Автобрюзгач

Какой усилитель руля лучше: гидро или электро?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/bJ2aB4__vzk
Источник: https://youtu.be/bJ2aB4__vzk

Наслаждаться вождением собственного автомобиля можно двумя способами. Первый из них требует состояния полного комфорта и покоя, когда лень даже шевельнуть пальцем для поворота руля. Хотя сам руль это позволяет, на подобных машинах (чаще всего американского происхождения) он вращается как велосипедное колесо. А вот второй, его предпочитают европейские водители, подразумевает чёткую связь по ощущениям между рулевым колесом и управляемыми. И усилитель тут должен быть куда прозрачней.

Усилители бывают разные

Не считая чисто механических приводов, в автомобиле передача усилий осуществляется либо через гидравлику, либо посредством электродвигателей или соленоидов. Усилители руля тоже базируются на одном из двух этих принципов. Или сразу на обоих.

Гидравлический усилитель действует по принципу помощи водителю, создаваемой давлением специальной жидкости. Давление создаёт насос, вращаемый через шкив от двигателя. Простая, отработанная, очень надёжная система. Обладает хорошими демпфирующими действиями. Обеспечивает внятную обратную связь водителю, хотя и плохо адаптируется под разные режимы. Причиняет некоторые неудобства своей громоздкостью и наличием в составе жидкой среды.

Электрический компактней, хотя и принципиально сложнее. Это целая электронная система, принимающая и обрабатывающая сигналы от датчиков момента на рулевой колонке, угла поворота колеса, режима работы двигателя и скорости автомобиля. Выходным сигналом является мощность, отдаваемая в электромотор с редуктором, подсоединённый разными способами к рулевому механизму. Имеет врождённые недостатки в виде инертности при работе и ограниченных способностей по развиваемому усилию.

Существует и гибридная схема, в какой-то мере объединяющая достоинства двух предыдущих. Это гидравлический усилитель, но насос в его составе уже не приводится механически, а подсоединён к управляемому электроникой электродвигателю. Появившаяся возможность контролировать давление масла существенно расширяет возможности традиционного ГУР. Сохраняя достоинства и компенсируя недостатки.

Так что же лучше?

Как часто случается, однозначно тут трудно что-то сказать. На данный момент наибольшие возможности предоставляет гибридная схема, с ней на высоте и управляемость и комфорт, причём можно переключать режимы, выбирая нужный для конкретного водителя в нужный момент.

Вряд ли это долго будет продолжаться, поскольку электроусилители непрерывно совершенствуются, причем меняется и их механическая часть, и место её размещения, и электроника с сенсорами, программой и силовой частью. Мало кто сомневается, что в будущем ЭУР останется единственным типом усилителя. Даже на тяжёлой технике, где сейчас повсеместно применяются гидроусилители.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.