Прошел почти год с момента запуска сервиса по доставке еды. Расскажу о моём опыте работы с крупнейшей в России компании, известной главным образом, как поисковая интернет-система.
Прошло два месяца моей службы, и мне есть что поведать тем, кто ещё принимает решение, матерям, желающим трудоустроить своих детей.
Расскажу о плюсах. Одним из самых весомых - возможность строить график на неделю вперёд. Почасовой учёт времени с еженедельной оплатой. Работа на свежем воздухе без привязки к офису. Дружный коллектив.
Минусы. Не смотря на заявления Яндекса выбор смен всё же ограничен. Зачастую курьеры не успевают не только выбрать смены в непосредственной близости к дому, но и вовсе добрать часы до необходимого минимума, что идёт вразрез с заявлениями в тексте вакансии и последующем собеседовании в офисе.
Нанимаясь, вы получаете только форму Яндекса, а все юридические обязательства берет на себя нанятая подрядческая организация или дочерняя фирма.
Call-центр. Помимо формы и рюкзака Яндекс предоставляет информационную поддержку и логистику. Логистика осуществляется программно, но не лишено ручного управления. Так называемый Call-центр принимает звонки по текущим заказам, и главным образом осуществляет обработку звонков от курьеров, связанных с невозможностью доставки в срок.
Данная служба, как показывает практика, чаще использует формулировку "к сожалению вы ближайший курьер, поэтому вам необходимо незамедлительно выполнить заказ", что идёт вразрез с заявленным условием, при котором минимальный радиус для пешего курьера - 3 км. Невероятно, но факт, что заказ может "прилететь" с другого конца города, особенно в конце смены. Расстояние будет около 6-7 км, а время на выполнение - 20 минут. Если вы выбрали смену до 23:00, то, вероятно, в курсе, что автобусы прекращают своё движение по маршрутам (в Уфе), и вам придётся нанять такси. В ресторан вы, конечно же, опоздаете.
Сколько бы вы не звонили в центр "поддержки", вас всегда будут обслуживать разные специалисты, и вам придётся объяснять одну и ту же ситуацию несколько раз. В итоге один из консультантов переназначит заказ, но есть вероятность, что заказ снова вернётся к вам.
Супервайзеры. Именно они занимаются формированием свободных смен. Недавно несколько курьеров пожаловались на некоторые странные обращения со стороны супервайзеров. В ультимативной форме им было предложено сменить локацию (переместиться в другую точку города), а в виде санкции за "непослушание" угроза ко снятию со смены. На обращения в чате ответ приходит с задержкой от 10 минут до нескольких часов. Это при том, что в правилах обращения присутствует пункт "обращаться в форс-мажорных обстоятельствах".
Все перемещения курьеров мониторятся по средствам GPS. Это значит, что вы обязаны в течении всей смены быть в сети. Зарядка садится быстро. Для безперебойной работы курьеры имеют свои личные "повербанки".
Не обошлось и без стукачей среди курьеров. Некоторые персоны в открытую сдают своих товарищей, делая фото замеченного нарушения. Это может быть временно снятая одежда курьера, например, в жару. Были зафиксированы акты бана одного из курьеров за то, что назвал этого человека своим именем - стукач. На что стукач обратился к супервайзерам с просьбой забанить товарища.
Подытожим. Изначально я планировал работать 7 дней в неделю по 12 часов. Это около 35000 руб./месяц. По факту смен не хватает, да и те в разных частях города. Выходит около 20000 руб./месяц.
Это хорошая возможность подработки, но стабильности в системе нет, поэтому рекомендую не рассматривать данную работу как основной вид заработка.