Автомобиль с вариатором обладает повышенным уровнем комфорта в процессе своей эксплуатации. Это обусловлено тем, что движение на такой машине не предполагает переключения между различными передачами. При этом обращаться с таким автомобилем придется достаточно бережно. Если не соблюдать правил его эксплуатации, то CVT вполне может выйти из строя намного раньше предполагаемого срока.
Вариатор: современные технологии или необоснованные траты?
В настоящее время отношение к автомобилям на CVT неоднозначное. Несомненным их плюсом является тот факт, что здесь вообще отсутствует переключение между передачами. При этом опытным водителям, ранее не эксплуатировавшим подобные машины, может оказаться затруднительным их использование. В результате многие производители даже пошли на имитацию переключения передач на своих вариаторах.
Еще одной проблемой CVT является их хрупкость. Даже небольшие ошибки со стороны водителя могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта.
CVT и агрессивная езда несовместимы
Быстрый разгон на вариаторе способен привести к раннему выходу из строя данного агрегата. Дело в том, что здесь тяга передается через трение плоскостей ремня (цепи) и шкивов. Существует прямая зависимость срока эксплуатации этих устройств и уровня нагрузки на них.
Постоянные резкие старты на автомобиле приведут к формированию задиров на шкивах. В результате машина будет "дергаться" при наборе скорости в дальнейшем. От слишком быстрой езды также лучше отказаться, так как это вызывает перегрев.
Вариатор не для бездорожья
На сегодняшний день все чаще производители устанавливают CVT на кроссоверы. К сожалению, к езде по реальному бездорожью вариаторы в настоящее время практически не приспособлены. Дело в том, что нет ничего опаснее для CVT, чем резкий старт после длительной пробуксовки. Это обусловлено высокой вероятностью проскакивания цепи или ремня с задиранием поверхности шкивов.
Буксировка автомобиля
Если машина с вариатором вышла из строя, то ее следует буксировать очень бережно. Очень желательно делать это с использованием эвакуатора путем полной или частичной погрузки на его платформу. При этом многие производители допускают возможность буксировки в прямом направлении со скоростью не более 25 км/ч на расстояние до 80 км.
Это возможно только для тех автомобилей с вариатором, на которых двигатель остался работоспособным. При выключенном моторе машины с CVT можно буксировать только путем частичной или полной погрузки, иначе серьезно пострадает вал от двигателя.
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!