Найти тему
muntaqa.info

Чем лучше заняться в перерывах между частями таравиха? Имамы ханафитского мазхаба

Сказал "Солнце имамов" Мухаммад ибн Ахмад ас-Сарахси аль-Ханафи (ум. 483 г.х.):
"Глава четвертая о выжидании после каждых двух частей (по 2 раката) таравиха. Оно (выжидание) является желательным - так передано от Абу Ханифы, да помилует его Всевышний Аллах. Он (таравих) поэтому и назван так - из-за смысла слова "истираха" (отдых). Он (отдых) взят от предшественников и обитателей двух запретных городов. Так обитатели Мекки делают тауаф в 7 кругов между каждыми двумя частями таравиха, как нам было передано от Малика, да помилует его Всевышний Аллах".
См. "Аль-Мабсут" 2/145.

Пишет имам Аляуддин аль-Касани аль-Ханафи (ум. 587 г.х.) про то, что является желательным в таравихе:
"Из них то, что имам, каждый раз как закончит одну долю (из 4 ракатов) таравиха, остается сидеть между двумя долями таравиха столько, сколько по времени занимает прочтение одной доли, и делает тасбих (Субхана-Ллах), тахлиль (Ля иляха илля Ллах), такбир, призывает благословение на пророка, мир ему и благословение Аллаха, делает дуа. Также он выжидает и после 5 доли таравиха (т.е. после 20 ракатов) по размеру одной доли, так как это унаследовано от предшественников".
См. "Бадаи' ас-санаи'" 1/288.

Пишет имам Камалюддин Ибн аль-Хумам аль-Ханафи (ум. 861 г.х.), комментируя слова: "Желательным в сидении между долями таравиха является размер в одну долю, и так же между пятой долей и витром, согласно обычаю обитателей двух запретных городов".
- "
Было сказано: "Следовало сказать: желательным является выжидание (а не сидение) между двумя долями таравиха, потому что он привел в довод обычай обитателей двух запретных мечетей. И что касается жителей Медины, то они в это время молились каждый сам по себе 4 раката, а что касается жителей Мекки, то они делали 7 кругов тауафа и молились 2 раката после тауафа". Однако передал аль-Байхакы с достоверным иснадом, что они во время Умара (в этот промежуток) вставали (и отходили), но мы никому не препятствуем перемещаться, как он пожелает, а речь здесь лишь о размере желательном для группы (молящихся). И обитатели каждой местности выбирают: делают ли они тасбих, или тахлиль, или выжидают молча, или молятся каждый сам по себе".
См. "Фатх аль-Кадир" 1/468.

Пишет имам Ибн Нуджейм аль-Ханафи (ум. 970 г.х.):
"(Ученые) сказали, что они (молящиеся) выбирают в положении сидения: если пожелают, делают тасбих, если пожелают, читают Коран, если пожелают, делают 4 раката в одиночку, если пожелают, то сидят молча. Мекканцы делают 7 кругов тауафа и два раката, мединцы молятся 4 раката каждый сам по себе".
См. "Аль-Бахр ар-раик" 2/75.

Пишет большой ханафитский ученый Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи (ум. 1088 г.х.) в "Дурр аль-мухтар":
"И выбирают между тасбихом, тахлилем, молчанием или молитвой каждого самого по себе".
Комментирует его слова
"между тасбихом" имам Ибн Абидин аль-Ханафи (ум. 1252 г.х.): "Сказал аль-Кухустани (ум. 953 г.х.): "Говорится три раза: "Субхана зиль-мульки уаль-малякут, субхана зиль-ыззати уаль-азамати уаль-кудрати уаль-кибрия-и уаль-джабарут, субханаль-Маликиль-Хаййи ллязи ля ямут, суббухун куддусун Раббуль-маляикати уа ррух, ля иляха илля Ллаху, настагфиру Ллаха, нас-алюкаль-джанната уа наузу бика мина ннар",

{ سبحان ذي الملك والملكوت ، سبحان ذي العزة والعظمة والقدرة والكبرياء والجبروت ، سبحان الملك الحي الذي لا يموت ، سبوح قدوس رب الملائكة والروح ، لا إله إلا الله نستغفر الله ، نسألك الجنة ونعوذ بك من النار }

- как в (книге) "Манхадж аль-ибад".
А его (аль-Хаскафи) слова "молитвой каждого самого по себе" - то есть по четыре раката, так что он добавит (от себя) 16 ракатов (к таравиху в 20 ракатов)".
См. "Ар-Радд аль-мухтар" 2/46.

Источник: Имамы ханафитского мазхаба о видах того, что можно и рекомендуется делать и говорить после каждых 4 ракатов таравиха

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info