3 подписчика

Интуиция и эмоции

При том количестве решений, которое средний руководитель должен принимать ежедневно, нет ничего удивительного в том, что мы сильно полагаемся не только на опыт, но и на интуицию. Тем не менее, с принимаемыми на основе интуиции и эмоций решениями нужно быть очень аккуратным.

Пример из жизни: ищем нового разработчика в команду. Читаю очередное резюме - ничего особенного, частично релевантный опыт, не очень выдающийся список достижений. Вместе с тем, почему-то кандидат мне сразу сильно не понравился. Собираюсь писать письмо рекрутеру, чтобы смотрели дальше, но останавливаюсь.

Ловлю себя на мысли, что моя реакция отчасти основана на эмоции: в других условиях я, хоть и не имел бы особых надежд, возможно пригласил бы человека на собеседование. Кроме того, эмоция была сильная - резюме фактически вызвало раздражение и острое нежелание знакомиться с человеком. А это уже явно указывает на риск принятия неверного решения.

В итоге мы пригласили человека на собеседование и познакомились с очень хорошим специалистом, которому обязательно надо делать оффер. А был риск упустить ценного человека.

Мозг постоянно помогает нам принимать решения посредством эмоций и того, что мы называем интуицией. Не пользоваться такой помощью глупо, но эти сигналы полезно рассматривать не как готовые решения, а как требующую интерпретации информацию, которая поможет принять более качественное решение.