Термин "жизнерадостные роботы" ("cheerful robots") применительно к американскому "среднему классу" (наемным и аффилированным рабочим корпораций и гос.структур) был предложен/придуман культовым американским социологом Чарльзом Райтом Миллсом еще в 1951-м году:
«Каждый день люди продают маленький кусочек себя, чтобы вечером или в уик-энд купить взамен немного развлечений»
Взамен на предательство себя (своего позитивного намерения) "роботы" получают престижное потребление, карьерные статусы в иерархии, общественное одобрение, компенсаторные удовольствия (пиво в пабе, кино, бейсбол, шоу, квесты, поездки за город и пр.), позволяющие сбежать от себя, от реальности и "на голубом глазу" утверждать, что они "счастливы".
Прошло 70 лет. Целая эпоха. Ситуация в целом не поменялась
Уменьшилась и уменьшается потребность в "жизнерадостных роботах".
"Роботам" надо больше работать, то есть больше отдавать себя (силы, жизненные ресурсы).
При этом полезность производимого "роботами" продукта стремится к нулю (учителя, которые не учат, врачи, которые не лечат, журналисты которые не информируют, менеджеры которые не управляют и пр.), а сама деятельность востребована чисто по инерции (бюрократическая система агонизирует, а вместе с ней агонизируют и аффилиованные с ней банки, компании и корпорации).
Зато количество развлечений и удовольствий увеличивается ни по дням, а по часам. Тут тебе и видео всякое разное. И фоточки с котиками и голыми бабами. И контент веселый. И сериальчики. И игрушки. И всякое прочее разное.
Объем "развлекухи" (способов ухода от реальности) прямо пропорционален объему предательства себя.
Чем больше ты себя предал - тем больше тебе надо убежать от себя, от реальности, от правды.
Тем больше надо изображать "жизнерадостного робота", а не человека.
А когда этого очень не хочется - тебе помогают всякие "протезы"