В последнее время особый прикладной интерес в разных сферах вызывает теория поколений, объясняющая социальную специфику людей, рожденных в определенный промежуток времени и в конкретных исторических условиях. Теория поколений была сформулирована в США в начале 90-х гг. исследователями Н. Хоувом и У. Штраусом. Они обосновали ценностные различия у людей, родившихся и выросших в разные исторические периоды. Согласно этой теории, сейчас на сцену выходит новое поколение, старшим представителям которого сейчас – не больше 20 лет, это Поколение Z. Поколение Z родилось и растет в период глобализации, мирового экономического кризиса, информационных войн, виртуальной реальности. Характерные черты Поколения Z: быстрое развитие, технологичность и глобальность мышления, стремление к самореализации. Совсем скоро это поколение станет одним из основных игроков на рынке недвижимости. В этой статье мы расскажем о том, какое жильё соответствует предпочтениям Z.
Поколение Z выбирает небольшие квартиры
Поколение Z привыкло много времени проводить вне дома: на различных мероприятиях, у репетиторов, в спортивных секциях и творческих студиях, поэтому в их понимании дом – это место, где можно просто отдохнуть. Согласно опросам, молодые люди в возрасте 15-19 лет хотели бы жить в городской квартире, недалеко от основной транспортной, культурной и торговой инфраструктуры. Причём квартира может быть небольшой – для Поколения Z важнее комфорт и возможность объединить в жилом пространстве все доступные полезные функции. Таким образом, для «зеда», у которого нет семьи, прекрасным вариантом станет удобная студия со стильным дизайном.
Экологичность
Новое поколение трепетно относится к сохранению окружающей среды и собственному здоровью, поэтому они в первую очередь будут искать жильё, построенное из экологичных материалов, а также в котором есть возможность максимально беречь природные ресурсы. Представители Поколения Z готовы будут заплатить больше за возможность нанести меньший вред природе – деньги не являются для них самоцелью, они – скорее инструмент для созидания и преобразования мира к лучшему.
«Умное жильё» для «зедов»
Поколение Z – представители цифровой эпохи. Новейшие технологии, Интернет и гаджеты – неотъемлемая часть их жизни. Поэтому «зеды» ищут не просто качественное, благоустроенное и экологичное жильё. Молодым людям также все интереснее новые технологические решения и качественные сервисы для квартир. Уже сейчас аналитики советуют учитывать потенциальную востребованность технологий «умных домов» при проектировании новостроек и призывают к цифровизации уже существующих объектов недвижимости.
Привлечение агентов и онлайн-сделки
Новое поколение умеет делегировать важные вопросы профессионалам и доверять им. Поэтому Поколение Z при покупке или аренде квартиры чаще будет обращаться за помощью к специализированным агентствам. Также молодые люди привыкли многие вопросы решать онлайн: общаться, совершать покупки, поэтому при решении жилищного вопроса они также скорее всего обратятся к Интернет-пространству. В связи с этим, выбор представителя Поколения Z во многом будет зависеть от того, насколько информативен и функционален сайт или профиль потенциального продавца или арендодателя квартиры.
Мобильность и арендуемое жильё
Поколение Z – космополиты. Они не привязываются к работе, не привязываются к месту. Для нового поколения, находящегося в движении, важнее собственный комфорт и развитие, чем карьерные достижения. Поэтому для них не возникает труда переехать в другой город или район, в котором они могут заняться привлекающим их занятием. В связи с этим, среди нового поколения эксперты предсказывают возрастание интереса именно к арендуемому жилью.
Потребность в живом общении
Молодые люди, несмотря на любовь к онлайн-общению, испытывают дефицит живого общения и поэтому, вполне возможно, будут стараться компенсировать пребывание в сети поиском жилья, где им представится возможность активно взаимодействовать с соседями. Например, в домах для «зедов» должны быть предусмотрены своего рода общественные зоны, где жители смогут проводить время вместе: общие внутренние дворики, прачечные или комнаты отдыха.
В целом, любой рынок недвижимости постоянно меняется и эти изменения во многом связаны с актуальными запросами покупателей и арендодателей. Уже сейчас на сцену вышло новое Поколение Z, которое через 5 лет станет одним из основных потребителей со своим конкретным пониманием идеального жилья. По предсказаниям экспертов, все большей популярностью будут пользоваться специальные сервисы для поиска квартиры, такие как Арендатика, позволяющие подобрать вариант, соответствующий всем сформулированным критериям.