Найти тему
В поисках историй

Богемская рапсодия, это не тот Фредди который нам нужен, но тот которого мы заслуживаем

Я достаточно редко реагирую на фильмы очень эмоционально, но «Богемская рапсодия» стала именно таким случаем. После завершения просмотра, я просто не знал что думать, точнее у меня в голове пульсировало пару односложных мыслей. Кто это снял? Зачем он это сделал? Для кого это снято? И главное как отнеслись к такому плевку в душу оставшиеся в живых музыканты группы Queen. Как человек искренне любящий музыку группы Queen я наверно предвзят и чересчур резок в своих суждениях, но никто не объективен и любое произведение мы оцениваем в первую очередь по тем эмоциям, что оно нам дарит. Так как лента имеет немало расхождений с реальными биографическими фактами постараемся отрешиться от них и рассмотрим её как некое абстрактное художественное произведение, хотя сделать это и будет чрезвычайно сложно.

Что такое «Богемская рапсодия»? Это стандартный байопик о великой личности, которые снимаются конвейерным методом далеко не по одной ленте в год. Как правило, большинство этих лент сняты по одним и тем же лекалам и рассказывают об однотипных событиях, которые по мнению авторов наиболее сильно влияют на развитие личности. Конечно конкретный набор таких событий слегка различается, и наиболее сильно он зависит как раз от профессии персонажа. Но в этот базовый набор с высокой вероятностью войдёт первая любовь протагониста, знакомство с будущими коллегами, если речь идёт о каком то коллективе, первый пускай и небольшой успех, жизненные сложности и жертва которую необходимо принести ради успешной карьеры, и наконец мировое признание. Конечно я не утверждаю, что все байопики снимаются по этой весьма банальной схеме, и среди них хватает произведений использующих необычные повествовательные приёмы. Хорошим примером тут будет «Стив Джобс» снятый Дэнни Бойлом и написанный Аароном Соркином, ведь в нём вся жизнь человека подана через три важных для него презентации. Но «Богемская рапсодия» относится как раз к максимально стандартным и клишированным байопикам.

-2

Сначала мы коротко знакомимся с жизнью Фредди Меркури ещё до того как он попал в группу и начинаем подмечать его наиболее характерные черты характера. Затем происходит относительно случайное попадание в понравившийся ему коллектив и идёт этап привыкания героев друг к другу. Примерно в это же время мы знакомимся с его первой возлюбленной Мэрри. Через их любовную линию режиссёр пытается донести до нас не только отношение Фреди к своим партнёрам, но и его жизненную позицию в целом. Приходит и время первого успеха, а там и испытание деньгами и славой не за горами. При этом герой отдаляется от действительно дорогих для него людей, да и в целом ведёт себя как та ещё скотина. Ну а дальше конечно же следует осознание собственной смертности, признание ошибок и прощание со зрителями на трагичной и сильной ноте. Как мы видим никаких особых отклонений от схемы типичного биографического фильма у «Богемской рапсодии» нет, но это далеко не приговор. Проблема не в том, что лента использует устоявшиеся элементы, а в том что она делает это максимально лениво и безыдейно. Складывается такое ощущение, что никто из создателей не хотел понять каким человеком был Фредди, они просто хотели рассказать слезливую историю понятную каждому.

-3

При этом чисто технически картина снята максимально технично. С другой стороны, а разве могло быть иначе если в режиссёрском кресле находился Брайан Сингер. Его конечно сложно считать великим режиссёром, но он всё-таки настоящий профессионал, да ещё и ветеран коммерческого кинематографа успевший поработать над огромным количеством известных каждому блокбастеров. Поэтому все сцены обладают выверенной динамикой событий, диалоги героев подаются максимально естественно и живо. Да даже актёрская игра выглядит достойно, несмотря на каст почти целиком состоящий из не слишком известных актёров. Ну и конечно, музыкальные номера, они поставлены действительно великолепно, да и сходство с реальными концертными записями группы достигнуто впечатляющее.

-4

Эх странная ситуация, когда вроде бы видно объективные достоинства не самой плохой ленты, но при этом эмоционально она просто вызывает отторжение. Я понимаю, что в картине могло понравиться такому огромному количеству зрителей, но для меня показанное в ней не ассоциируется с Фредди Меркури.