Как я обклеил свой Honda CBR600 F4 виниловой пленкой. Пустая трата времени и денег!

4,6K прочитали

Одно время меня интересовала тема оклейки авто виниловой пленкой, очень понравился вид той, что сделана под текстуру карбона. На картинках это все выглядит крайне интересно, но вот на практике все оказалось не так радужно.

Мы с другом уже планировали оклеить этим материалом его старенький Ford Sierra, но руки до этого дела так и не дошли – я заказал рулон этой пленки и решил потренироваться на своем мотоцикле.

Рулон виниловой пленки под карбон
Рулон виниловой пленки под карбон

Тогда мне казалось, что детали обвеса моего CBR600 F4 более компактные, расход материала будет меньшим, можно будет набить руку. Вот тут-то я уже и ошибался, но обо всем по порядку. Изначально я начал искать виниловую пленку под карбон в интернете и сравнивать цены. Подбирал объявления так, чтобы доставка заняла минимум времени.

Сколько денег и времени в итоге я потратил?

Я нашел на «Авито» продавца, у которого можно было купить нужную мне пленку по цене 350 рублей за погонный метр. Ширина рулона составляла 120 сантиметров. Пленку я купил с хорошим запасом, поэтому она у меня где-то валяется до сих пор.

В итоге вся покупка мне обошлась примерно в 4 000 рублей. Я дождался, пока материал приедет, одолжил у знакомого строительный фен, нашел ракели (инструмент для разглаживания пленки и удаления воздуха из-под нее). В общем, был в полной готовности к оклейке мотоцикла.

Я забрал с почты посылку и довольный побежал оклеивать свой мотоцикл. Уже на первой детали стало понятно, что без опыта с виниловой пленкой вообще ничего не сделать. Начал тренироваться на мелких деталях. То и дело пленка прогорала, но даже при малейшем перегреве текстура рисунка уже начинала «плыть».

Работать в одиночку было крайне неудобно, поэтому пришлось просить помощи друзей.
Начало было положено
Начало было положено

Я начал понимать, что добиться идеального результата не получится, но останавливаться не хотелось, так как материала было куплено достаточно много. В первый день работы с пленкой я смог оклеить только пару небольших деталей и решил оставить это дело, пока не появится желание продолжать возиться с этими деталями.

Понадобилось около 4 дней на то, чтобы оклеить мотоцикл полностью, а точнее его обвес. В итоге детали смотрелись достаточно хорошо. Во всяком случае интереснее, чем они выглядели в однотонной краске, которая была нанесена на пластик прошлым владельцем мотоцикла не самым профессиональным способом.

Какие выводы я сделал?

Собрав обвес мотоцикла в кучу, настроение немного улучшилось, так как он стал выглядеть достаточно красиво и интересно. Подкупало то, что мотоциклов в такой точно расцветке попросту нет. Это радовало меня недолго, так как потом началась интенсивная эксплуатация байка. Уже спустя первые месяцы езды пленка начала отставать на изгибах.

Я использовал специальный праймер от компании 3М, который усиливает клеящие свойства клея, нанесенного на пленку, но даже это не спасло.

Летом пленка очень быстро выгорела, хоть мотоцикл хранится в гараже и не простаивает подолгу на солнце. Внешность его стала меня просто бесить, поэтому в конце сезона я с невероятным удовольствием сдирал эту пленку и мучительно оттирал изгибы от праймера, которого щедро лил, чтобы пленка хорошо держалась. В итоге отдал весь обвес на покраску, не стал экспериментировать и выбрал заводское исполнение – красно-синюю расцветку.

Фото после сборки
Фото после сборки

Теперь видом мотоцикла я остался полностью доволен. Что касательно пленки, то выводы такие – не стоит покупать сомнительно дешевый материал от китайских производителей. Перед оклейкой мотоцикла стоит хорошо проанализировать, чего вы хотите добиться.

Некоторые детали имеют сложную геометрическую форму, поэтому оклеить их нормально попросту невозможно. Вероятно, дело в низкокачественной виниловой пленке, отсутствии опыта работы с ней и понимания того, как это должно выглядеть в конечном итоге.

Результат не самый плохой, но не превзошел ожидания.
Результат не самый плохой, но не превзошел ожидания.

Некоторые элементы из пластика и металла вполне реально обклеить, но нужно очень тщательно обезжиривать поверхность. Работать следует не торопясь, потому что пленку очень легко порвать, когда она хорошенько прогрета феном. Для себя я сделал вывод, что больше никогда не буду заниматься таким «тюнингом» и не стану оклеивать не то что мотоцикл, даже машину. Такие дела… Не повторяйте моих ошибок!

Подписывайтесь на канал!

Спасибо за внимание, всем ровных дорог и удачи во всех делах!